При покупке автомашины вид подвески для многих автолюбителей не является важным критерием. Они обращают внимание на комфортный салон, элегантный внешний вид и, конечно же, мощный двигатель. Другие детали незаслуженно остаются в тени. А потом через некоторое время после покупки возникает вопрос, как сделать подвеску мягче. И тут уже всё зависит от финансовых возможностей автомобилиста.
Содержание
Зачем подвеску делать мягкой
В настоящее время практически все западные автомобили выпускают с мягкой подвеской, не считая внедорожников. Это обусловлено потребительским спросом. В нашей стране дела обстоят иначе. Далеко не каждая отечественная автомашина оборудована именно мягкой подвеской.
Для того чтобы понять, нужна ли вам мягкая подвеска, в первую очередь вам необходимо определиться со стилем езды, который у вас преобладает. В идеале, мягкость подвески должна соответствовать характеру водителя.
Немного о жёсткой подвеске
Если вы предпочитаете быстрый, резкий и интенсивный стиль вождения, тогда ваши потребности в скорости сможет удовлетворить жёсткая подвеска. Она сделает ваши перемещения на авто более безопасными. Вы сможете легко контролировать автомобиль при любых манёврах.
С другой стороны, вы должны понимать, что жёсткая подвеска оказывает негативное воздействие на ваш организм. Многие автолюбители из-за её долгой эксплуатации страдают от болезней позвоночника.
Видео о преимуществах мягкой подвески:
Также помните, что с жёсткой подвеской вы будете на себе чувствовать каждую яму на дороге, которых у нас вполне достаточно.
Из вышесказанного легко понять, что жёсткая подвеска не для семейного автомобиля.
Преимущества мягкости
Итак, мягкая подвеска — это в первую очередь плавное вождение. С ней вы чувствуете себя очень комфортно и уютно. Но на поворотах скорость потребуется снижать. В противном случае неизбежен крен кузова, а это уже создание аварийной ситуации. Единственным недостатком для пассажиров будет лёгкое укачивание.
Под описание стиля вождения автомашины с мягкой подвеской как нельзя лучше подходит старая, всеми любимая поговорка — тише едешь, дальше будешь.
Однако не стоит забывать, что между двумя крайностями всегда есть серединка. На сегодняшний день успешно выпускаются автомобили с подвеской средней жёсткости. Кроме этого, существует пневмоподвеска. От своих «коллег» она отличается тем, что её качественные параметры при перемещении изменяются, то есть она может при необходимости становиться более жёсткой или более мягкой.
Добавляем подвеске мягкости
Для решения проблемы, как на ваш вкус, с чрезмерно жёсткой подвеской вам потребуется сделать финансовые вложения. Их размер будет зависеть от того, какой вариант выхода из этой ситуации вы выберите.
Итак, если вы решили уменьшить жёсткость этой детали самостоятельно, то у вас есть следующие варианты, как смягчить подвеску:
- поменять шины;
- поменять пружины;
- поменять амортизаторы;
- установить легкоплавкие диски;
- установить пневматическую подвеску.
Начнём с наиболее дешёвых вариантов. Замена пружин, или так называемых спиралей, подвески заключается в установке на место родных пружин спиралей с переменным шагом витков. Купить подобные можно практически в любом магазине автомобильных запчастей или на авторынке. Стоят они недорого, а их замена не составит особого труда и не отнимет много времени.
Далее, следует замена амортизирующих устройств. Для смягчения ходовой части автомашины установите газомасляные амортизаторы двойного действия. Они сделают ваши поездки по неровным дорогам более комфортными и приятными.
Ещё один относительно недорогой вариант смягчения — установка новых шин с мягкой боковиной. Здесь не стоит скупиться. Единственный минус такой замены — опасность при попадании на высокой скорости в большую яму. Из-за мягкой резины вы можете разорвать шину. Во избежание подобного можно установить высокопрофильную мягкую резину с меньшим радиусом.
Также вы можете купить и установить легкоплавкие диски с большим вылетом. Они значительно влияют на комфорт передвижений и управляемость автомобиля. Недостаток такой замены — быстрый выход из строя подшипников, так как легкоплавкие диски оказывают очень высокую нагрузку на них.
При желании можно выполнить сразу все четыре вышеуказанные манипуляции и установить новые шины, диски, пружины и амортизаторы. Это, без сомнения, сделает подвеску более мягкой, а вождение более комфортным.
Самый дорогостоящий и, соответственно, наиболее эффективный выход из положения — замена всей подвески на пневматическую. Это вполне реально. Такие манипуляции не желательно выполнять самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Работы по замене, конечно же, ударят по вашему кошельку, но её последствия полностью компенсируют денежный ущерб.
При замене подвески необходимо всегда помнить, что её балансировку проводили на заводе, где разрабатывалась конструкция автомашины. Это значит, что именно для этой модели авто она будет выполнять все свои необходимые функции. Устанавливая новую деталь и изменяя характеристики автомашины, вы не сможете так же хорошо, как и конструкторы, учесть все параметры вашей машины. Поэтому нередко замена приводит к нежелательным последствиям.
Таким образом, в условиях своего гаража смягчить подвеску вы можете, установив новые спирали, специальные амортизаторы, легкоплавкие диски или шины с мягкой боковиной. Для замены подвески на пневматическую вам понадобится помощь профессионалов. Какой из этих вариантов более эффективен и лучше всего подходит для вашего автомобиля, решать только вам самим. И вообще, перед тем как что-то менять в ходовой части автомашины, задумайтесь, а нужно ли это делать.