Красивая как Фудзияма и быстрая как самурайский меч — Mazda 5

Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. Обзор Мазды 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.

Багажник и салон

Экспертам, которые провели тест-драйв Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.

Салон Mazda 5

Салон Mazda 5

Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!

Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что тест-драйв Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.

Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное — это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.

Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально.

Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 — это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!

Багажное отделение Mazda 5

Багажное отделение Mazda 5

На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.

А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно. Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.

Что касается других параметров автомобиля, то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.

Технические характеристики Мазды 5
Марка автомобиля: Мазда 5
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: минивэн (3 ряда сидений)
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 (автомат); 10,2 (механика)
Тип привода: передний
КПП: 5 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 6,5 (автомат)
город 10,6; трасса 6,3 (механика)
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1988
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 130
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1540
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Езда и управляемость

Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.

Асфальт

Управлять Маздой 5 на асфальте — одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5. Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.

На видео — тест-драйв Мазды 5:

Грунтовая дорога

Отлично показала себя Мазда 5 и на грунтовой дороге. Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.

Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.

Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что кажется внедорожником? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.

Салон Mazda 5

Салон Mazda 5

Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.

Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 — 2,7 — и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.

Эта функция и много других дополнительных опций оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.

На видео — обзор Мазды 5:

Прожорливый, как и прежде, двигатель

Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.

Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.

Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация — АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.

Клиренс

Дорожный просвет, бесспорно, самый явный недостаток новой Мазды 5. Остаётся непонятным то, как японцы не то что не увеличили, но и снизили клиренс. Под днищем всего 130 мм и водителю приходится постоянно осторожничать. Для примера приведём результаты тест-драйва на дорогах Татарстана, где автомобиль постоянно натыкался на колеи от грузовиков. Да и вообще, на плохих дорогах из-за сниженного клиренса Мазда 5 показала себя не лучшим образом, тем более что дорожный просвет можно было и повысить.

Внешность

И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если раньше Мазду можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное — японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.

Внешний вид Mazda 5

Внешний вид Mazda 5

Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.

Mazda 5 — вид сзади

Mazda 5 — вид сзади

Подвеска

Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди — McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.

Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:

  • отличная вместительность;
  • прекрасная управляемость на дорогах;
  • хорошая подвеска;
  • оригинальный и красивый внешний вид.

Ну и минусы:

  • прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
  • заниженный клиренс;
  • слабая шумоизоляция.

Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме: пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.