В Швеции создадут новый центр разработок CEVT брендов Volvo и Geely, который будет ориентирован на модели нижнего сегмента в среднем классе. Похоже, это большое наступление в этом ключевом сегменте.
Вольво в настоящее время ниже среднего класса представлен одной машиной — хэтчбеком V40 (и версиями на его основе). И этого катастрофически мало, если сравнивать с предложением немецких премиум-брендов.
Причём у шведского автопроизводителя ранее дела в этом отношении были гораздо лучше, и это было не так давно. К счастью, кажется, что скандинавский бренд, как и его китайский владелец, осознают это и вплотную работают в этом направлении.
Geely построит в шведском Гётеборге Центр китайско-европейских автомобильных технологий — China Euro Vehicle Technology (CEVT), который будет отвечать за создание нового поколения компактных машин.
CEVT должен быть в состоянии обеспечивать разработку без посторонней помощи полной комплектации любой модели в нижнем сегменте среднего класса, начиная с платформы, двигателя и коробки передач, вплоть до дизайна. Поскольку обращает внимание на себя колоссальные различия между малолитражками Volvo и Geely, общим ключом к ним станет модульная платформа. В ней можно будет изменять длину, ширину и колёсную базу.
Для каждой модели будут созданы комплектные модули, которые помогут адаптировать автомобиль с учётом различных требований по ходовым характеристикам, характеристикам по шуму, вибрации и жёсткости, кондиционированию воздуха и вентиляции.
Пока точно неизвестно, когда откроется CEVT, но первые автомашины, разработанные им, появятся через 2–3 года. Другими словами, это означает, что ранние разработки новых машин в малом классе уже осуществляются в другом месте.