Немецкий концерн кардинально изменит свою нынешнюю стратегию. В связи с возникшим скандалом компания отменит или приостановит все виды деятельности, которые являются «не столь важными».
Вряд ли можно найти автопроизводителя, которые оказался способным потратить столько средств, сколько тратит Volkswagen. От безудержной скупки автомобильных брендов, роскошных лимузинов с логотипом VW или суперкаров бренда Audi до легендарной финансовой «чёрной дыры» под названием Bugatti Veyron. Полностью, конечно, безумная стратегия, рядом с которой нынешние усилия Fiat по возрождению итальянской автомобильной промышленности кажутся просто невинной шалостью начинающего бухгалтера. Но она сработала. И то так хорошо, что концерн достиг звания крупнейшего автопроизводителя планеты.
Тем не менее в настоящее время концерн столкнулся с мощным скандалом в связи с преднамеренной фальсификацией выбросов. В воздухе витает угроза миллиардных штрафных санкций и судебного разбирательства, ещё больше миллиардов понадобится, чтобы удалить найденную проблему из миллионов автомобилей, а также значительные суммы, безусловно, будут потрачены на разного рода маркетинговые и PR-мероприятия, направленные на то, чтобы исправить запятнанный имидж брендов группы. В любом случае такая богатая и прибыльная компания, как Volkswagen Group, вдруг столкнулась с финансовыми проблемами. И они требуют прибегнуть к радикальным шагам.
Новый босс Volkswagen Group Матиас Мюллер на встрече с работниками в Вольфсбурге сказал: «Мы можем преодолеть и пройти через этот кризис, так как Volkswagen является компанией с очень прочным фундаментом и потому, что у нас есть самая лучшая команда, которую кто-либо когда-либо имел». Он также отметил, что в ряде случаев решит проблему выбросов новое программное обеспечение, а в некоторых случаях может понадобиться «модификации элементов электронных устройств».
Но самым важным было утверждение, что «пока не представляется возможным количественно оценить финансовый ущерб», что привело руководство концерна к мысли принять решение пересмотреть все запланированные инвестиции и «всё, что не является абсолютно необходимым, прекратить или отложить». Другими словами, Volkswagen становится на путь экономии. Остаётся вопрос, что падёт жертвой этой экономии.
Первым шагом, о котором было уведомлено, станет завершении разработки десятиступенчатой коробки DSG. Существовало много разговоров о вступлении VW в гонки Формула-1. И на какой бы стадии развития этот вопрос ни был сейчас, вероятней всего, он не будет стоять на повестке дня. Ещё одной жертвой может стать проект Golf R 400, который должен был быть первым серийным хот-хэтчем с производительностью, начиная от «четвёрки». Подобная участь постигнет ещё Audi RS 1, и остаётся открытым вопрос, будет ли отложен выход электромобиля Q6 и кабриолета Mulsanne. Lamborghini Centennario LP 770-4, вероятно, итальянцы не смогут позволить себе завершить, но, конечно, не нужно беспокоиться о задержке разработки новых кроссоверов, которые, в свою очередь, помогут группе уже скоро вернуть себе форму.
Volkswagen должен начать отзывать автомобили с дизельными двигателями, охваченные скандалом с выбросами, к сервисным центрам в январе. А ремонт автомобилей должен завершиться к концу следующего года. Об этом заявил генеральный директор Volkswagen Матиас Мюллер.
«Если всё пойдёт по плану, мы отзовём автомобили в январе. Все автомобили должны быть отремонтированы к концу 2016 года», — сказал Мюллер. По его словам, будет необходимо для каждой модели оценить возможные решения. Для большинства моделей будут сделаны обновления программного обеспечения, но для некоторых, возможно, потребуются установить новые системы впрыска и каталитические нейтрализаторы. Расходы на один автомобиль будут, в зависимости от выбранного варианта, в диапазоне от всего лишь 20 до 10 000 евро.
Мюллер добавил, что считает, что к скандалу с фальсификацией выбросов транспортных средств с дизельными двигателями были причастны лишь несколько сотрудников. Он также отверг, что его предшественник Мартин Винтеркорн знал об этом, а Volkswagen проинформировал финансовые рынки о проблеме с дизельными двигателями слишком поздно. Должностные лица Агентства США по охране окружающей среды (EPA) знали о проблеме за неделю до того, как информация была опубликована.