Призыв итальянского представительства Volkswagen относится к примерно 40,000 автомобилей с двигателями EA189. Это не так много, учитывая тот факт, что во всём мире пострадало около 11 миллионов машин.
Итальянское подразделение немецкого концерна Volkswagen призвало своих дилеров остановить продажи дизельных автомобилей, оснащённых программным обеспечением, которое позволяет обходить углеродные тесты. Об этом сообщил Corriere della Sera. Он добавил, что проблема касается примерно 40,000 транспортных средств. В Бельгии, по данным агентства DPA, из-за скандала вокруг фальсификации тестов импортёр машин Volkswagen снял с рынка 3200 дизельных моделей.
«В рамках профилактических мер, просим вас немедленно приостановить продажу, регистрацию и поставки автомобилей с двигателями EA 189 и нормой выбросов Евро-5» — так значилось в письме дилерам главы итальянского подразделения Volkswagen Массимо Нордио.
А сервер 20 Minuten в выходные заявил, что Швейцария из-за скандала вокруг эмиссионных испытаний временно запретила продажу некоторых типов транспортных средств концерна Volkswagen. Меры якобы касаются 180,000 экземпляров с двигателями 1.2 TDI, 1.6 TDI и 2.0 TDI.
Volkswagen на этой неделе признался, что программное обеспечение для контроля за выбросами в ходе экспериментов установлено в 11 млн автомобилей по всему миру. Пресс-секретарь концерна, по данным агентства Рейтер, заявил, что немецкие дилеры не получили никаких инструкций по поводу прекращения продаж бракованных машин. Он также обратил внимание на то, что представительства концерна в разных странах имеют право делать подобные шаги самостоятельно.
По данным немецкой прессы, VW несколько лет назад уже предупреждали об использовании программного обеспечения, которое позволяет обходить углеродные тесты для дизельных автомобилей. Уже в 2007 году автопроизводитель, по утверждению Bild am Sonntag, получила письмо, в котором фирма Bosch предупреждает его от возможного незаконного использования этого программного софта. Bosch пишет в этом письме, что данные устройства не предназначены для нормальной работы автомобиля. Четыре года спустя о незаконных операциях был предупреждён и один из техников.
Вероятно, наибольшее влияние эта ситуация будет оказывать на машины Audi. Программным обеспечением, которое позволяет фальсифицировать данные по выбросам при испытаниях, были оснащены более двух миллионов моделей A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5. Агентство Reuters со ссылкой на источники, добавляет, что совет директоров автопроизводителя из-за скандала с фальсификацией тестов временно отстранил от работы также главных инженеров по исследованиям и разработке брендов VW, Audi и Porsche.