Toyota Mirai уже доступна для заказа в Японии, и летом станет доступна для Европы и США. Внешний дизайн был показан на автошоу в Лос-Анджелесе, а версия в европейской спецификации — в Женеве в марте этого года.
Тойота заявляет, что пока не установлена цена на автомобиль для США, ведь ещё нет точных данных дадут ли автомобилю государственные субсидии. Точно уже известна цена для европейского рынка и Англии — 66 тысяч евро и 60 тысяч фунтов соответственно.
Mirai — это автономный, пятидверный, четырёхместный хетчбэк, с предположительным объёмом багажника в 360 литров. Окончательная комплектация для Европы не утверждена полностью. Известно, что в автомобиле будет климат-контроль, задняя камера парковки, спутниковая навигация, светодиодные фары и кожаная обивка. Комплект безопасности включает в себя систему «предварительной аварии», адаптивный круиз контроль и lane-departure warning и lane-change assist (системы оповещения или торможения в случае съезда автомобиля с дорожной полосы на другую полосу или обочину).
Первоначальный спрос на Мирай означает для Toyota возможность увеличения производства на последующие годы. В результате первоначального успеха в Японии — 1500 заказов меньше чем за месяц, в компании решили продолжать производство электромобиля в следующих годах. Автопроизводитель запланировал произвести 700 автомобилей за эти полгода, 2 тысячи автомобилей в 2016 году и 3 тысячи в 2017. Рост производства сможет справиться с планируемым количеством заказов, так как в США и Европе под конец этого года будут открыты новые сборочные линии для электромобиля.
Первые 11 автомобилей будут отправлены в Великобританию для полной оценки клиентами качества продукции. Ожидается, что целых 50 автомобилей будут импортированы в Великобританию в 2016 году.
Это стратегия, принятая Toyota с запуском Великобритании оригинального Prius в конце 2000 года, где начальный импорт был в небольшом количестве. Президент и управляющий директор Toyota GB, Пол Ван дер Бург утвердил план, признав, что он не ожидал такого успеха.
«Мы на пути обучения», — признался он. «Инфраструктура должна расти, а мы ожидаем, что, получив реальный опыт, мы обучимся быстрее. Мы видим его (Mirai) в качестве автомобиля будущего, и мы ожидаем, что экспоненциальный рост произойдёт, но до этого мы должны создать правильные условия. Инфраструктуры пока не существует, но если вы ждёте, когда она образуется, то вы не успеете обучиться ничему».
«Вы должны договориться с правительством и вашими партнёрами по инфраструктуре в соответствии с тем, что вы пытаетесь достичь. В Японии, например, на концепцию автомобиля на водороде была огромная поддержка, и что позволило ускорить технологию».
Mirai является кульминацией разработок Toyota за последние 20 лет. Производственная версия седана будет четырёхместной и способной проезжать 300 миль с полностью заполненными водородными резервуарами с давлением 700 bar/70 MPa, находящимися под полом автомобиля.
Из баков водород попадает в специальный топливный элемент, ток из которого поступает в электродвигатель. Автомобиль является исключительно переднеприводным. Электродвигатель даёт мощность сравнимую с 135 лошадиными силами в обычном бензиновом двигателе. Для полной заправки автомобиля достаточно трёх минут.
Последняя версия концепта была показана на токийском автошоу в 2013 году, удивительно, что серийная версия осталась похожа на концепт.
Toyota считает, что может популяризировать водород в качестве топлива, так как он является пионером гибридных технологий за последние 16 лет. Тем не менее есть сильная американская оппозиция использования водорода в автомобиле. Хоть водород и является самым распространённым элементом в природе, но нынешние методы добычи его используют специальную технологию «парового реформирования метана», что опять же показывает зависимость автомобиля от полезных ископаемых. Генеральный директор Tesla Элон Маск уже назвал идею использования водорода как топлива «бредом».
Имя Мирай означает «будущее» на японском. В своей речи, объявив имя автомобиля, босс Toyota Акио Тойода сказал: «Мы находимся на переломном этапе в истории автомобилестроения. Поворотным моментом, когда люди будут принять новый, экологически чистый автомобиль, который приятно управляется».
«Переломный момент наступил и теперь четырёхдверный седан может путешествовать 300 миль на одном баке водорода, может заправляться в течение пяти минут и выделяет только водяной пар. Переломный момент, который представляли много лет во время бесчисленных часов работы нашей команды, чтобы создать автомобиль, способный по-новому пересмотреть автомобильную промышленность».
«Все мы в Toyota верим в будущее, будет безопаснее, экологичнее и проще для всех. Мы представляли себе мир, наполненный автомобилями, которые снизили бы нашу зависимость от нефти и снизили вред для окружающей среды. Это был смелый шаг, но вдохновлённые целью, мы шли к сегодняшней реальности».
«Наши топливные элементы работают на водороде, которые могут быть сделаны практически из ничего, даже мусора. Автомобиль имеет топливный элемент, который создаёт достаточно электроэнергии для питания дома в течение приблизительно недели».
«Это автомобиль, который позволяет вам иметь всё, без каких-либо компромиссов. Я знал, что этот новый топливный элемент автомобиля должен быть по-настоящему динамичным в вождении и, поверьте мне, это так. Авто имеет низкий центр тяжести, что даёт ему очень динамическое управление».
«Пережив миллионы миль на испытательном треке и 10 лет испытаний на дорогах общего пользования на морозе и палящем зное, после прохождения многочисленных краш-тестов, и после работы с местными органами власти и исследователями по всему миру, мы готовы помочь убедиться всем, что это легко и удобно заправлять автомобиль чистым и безвредным топливом».