Toyota представила в автомобиле Lexus GS свою беспилотную систему Highway Teammate, способную к самостоятельному вождению на автомагистрали. Потребитель сможет получить её в своём автомобиле уже после 2020 года.
Автопроизводители (и других компании) в последние месяцы в массовом порядке представляют свои автономные системы управления автомобилем, которые вскоре должны появиться в серийных машинах, в то время как все соглашаются (возможно, за исключением Audi, которая уже подготовила полуавтоматическое решение на 2017 год), что автомашины с этой технологией начнут продавать после 2020 года.
Основной причиной, однако, как говорят, является не техническая сторона вопроса, которая уже в значительной степени решена, но законодательные и правовые вопросы.
Теперь со своей беспилотной системой знакомит и Тойота. Речь идёт о Highway Teammate, предполагается, что она предназначена для дорожного движения по автомагистрали.
Lexus GS с этой технологией был тщательно протестирован на токийской автостраде Сюто и запрограммирован не только ездить в выбранной полосе движения и адаптироваться к ситуации перед собой, но он также может, в зависимости от обстоятельств, менять полосу движения, проезжать развилки на шоссе или держать автомобиль в нужном направлении даже в крутых поворотах.
Основываясь на данных с камер и радаров, устройство управляет акселератором, тормозами, рулевым колесом и даже может прогнозировать потенциальные кризисные ситуации, на которые пытается реагировать заранее.
Лучше всего объясняет функциональные возможности системы следующее видео: