Самостоятельная прокачка тормозов

Узнать, как прокачать тормоза, хочет практически каждый новичок-автомобилист. Оказывается, сделать это совсем несложно, если иметь в распоряжении смышлёного помощника. На такую роль ассистента подойдёт даже подросток, нога которого достаёт до педали тормозного механизма. Но если его нет? Что делать в этом случае? В этой статье мы рассмотрим, как провести такую операцию грамотно, и узнаем много нового.

Самостоятельно прокачать автотормоза можно, используя обычный медицинский шприц.

Прокачка тормозов автомобиля

Тормозная система авто — гарантия безопасности

Разберём для начала, а чем вообще примечательна тормозная система автомобиля и почему тщательно следить за ней крайне важно? Наверное, говорить о том, что тормоза — это гарант безопасности вождения, не стоит. Это знают все. Если бы не было тормозного устройства, то автомобиль постоянно бы подвергался огромному риску. Да и что автомобиль — груда железа (впрочем, стоящая недёшево) — под угрозу бы ставилась жизнь человека, его близких и родных.

И неудивительно, что следить за этой частью автомобиля нужно постоянно. Тормоза всегда должны оставаться в исправном состоянии. Существует, как правило, несколько видов обслуживания тормозного устройства автомобиля (замена износившихся колодок, замена дисков), в том числе и своевременная прокачка.

Когда нужно прокачать тормоза

Как правило, узнать об этом можно из руководства пользователя, то есть мануала. Там помещена рекомендация производителя, который указывает, когда это нужно делать (один раз в два года или каждые 50 тыс. км пробега) и какой марки жидкость лучше заливать.

На видео — как правильно прокачать тормоза:

Стандартная замена является обязательной. Проводить её нужно строго в своё время, но существуют ситуации, когда прокачивать тормозную систему нужно вне плана. Узнаем, когда же возникает такая необходимость?

  • Если тормозное устройство автомобиля работает недостаточно эффективно и наблюдаются явные изменения, то, скорее всего, нужна именно прокачка. В таких случаях может увеличиваться рабочий ход или появляться так называемая мягкость тормозной педали.
  • Если были проведены ремонтные работы, касающиеся тормозов автомобиля — прокачка опять же нужна. Подразумевается тюнинг тормозной системы, когда изменяются или ремонтируются диски, цилиндры, заменяются колодки и т. п.

Руководство по самостоятельному прокачиванию тормозов

Прокачка устройства может быть выполнена и без помощника. Хотя желательно всё же, чтобы ассистент был. Но ситуации бывают разные, и что поделать — приходится всё делать самому.

Самостоятельная прокачка тормозов машины

Рассмотрим один из способов прокачки без ассистента, подразумевающего применение обычного медицинского шприца. Такой вариант прокачивания тормозной системы предусматривает знание законов физики. Шприц соединяют с заливной крышкой бачка ТЖ (получается что-то вроде вакуума). Плотная герметизация обеспечивается благодаря герметику или механическому уплотнителю.

Приведённая ниже инструкция по прокачиванию тормозной системы подразумевает знание автомобилистом азов этого процесса. Другими словами, он должен знать, какая у автомобиля схема прокачки (1-3-4-2 или иная), что можно узнать из мануала или интернета. Кроме того, он должен иметь понятие того, где находятся болтики-элементы, через которые выходит жидкость, и месторасположение главного тормозного бачка.

Схема прокачки автотормозов

Приступаем к процессу:

  • нужная тормозная жидкость набирается в шприц;
  • спускной болт откручивается (предварительно под него ставится определённая ёмкость, куда будет сливаться жидкость);

В ёмкость желательно залить немного ТЖ и вдеть туда конец специального куска шланга. Другой конец нужно соединить с местом, откуда будет вытекать жидкость.

  • нажимаем на поршень шприца, создавая нагнетание жидкости в главном бачке и всей системе;
  • смотрим внутрь ёмкости (она должна быть прозрачной), куда начнёт выходить больше жидкости, смешанной с воздухом;

Если бы был помощник, то определить, есть ли в системе воздух, можно было бы по пузырькам в ёмкости, куда сливается ТЖ.

  • продолжаем нажимать на поршень шприца.

Для гарантии полного отсутствия воздуха следует пропустить через всю систему столько же ТЖ, сколько его бывает в заполненном главном бачке.

Видео о том, как можно прокачать тормоза самостоятельно:

Прокачка тормозной системы авто с АБС

На сегодняшний день большинство автомобилей наделены системой АБС. Рассмотреть, как прокачать тормоза с системой АБС, будет наиболее актуально.

Прокачивание автотормозов без помощника

Прокачка тормозов с АБС не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд. Но она требует специфических знаний и навыков. Если у водителя нет уверенности, что он справится с этим делом самостоятельно, лучше сразу же обратиться в сервисный центр.

Естественно, что способ прокачки будет отличаться от обычного, если на машинах установлен второй вид АБС. Он подразумевает расположение всех составляющих деталей (гидроаккумулятора, гидромодуля с клапанами) в разных узлах.

Если же на автомобилях установлен первый вид АБС, подразумевающий расположение узлов в одном месте, то прокачивание практически не будет отличаться от обычного способа.

В первую очередь нужно будет вынуть предохранитель АБС, открутить штуцер прокачки и начать выжимать педаль тормозного механизма. Специальная лампочка на панели приборов будет указывать, как проходит выход воздуха из системы. Когда лампочка погаснет, тогда и нужно остановить процесс прокачивания.

Как видим, правильно прокачать тормоза, даже работая самостоятельно, не так сложно. Мы рассмотрели в статье способы самостоятельной прокачки тормозов обычного автомобиля и средства с установленной АБС. Надеемся, что информация окажется полезной с практической точки зрения.