Toyota Avensis после своей модернизации прошла краш-тесты Euro NCAP. Так же, как и в модельном ряде 2009 года, машина получила пять звёзд.
Avensis уже четвёртый раз проходит тесты Euro NCAP. Первое поколение в 1998 году получило три звезды за защиту пассажиров и две звезды за безопасность пешеходов. Второе поколение в 2003 году получило соответственно оценки 5 и 1. А третья версия как в 2009, так и в 2015 удостоилась высших оценок по всем категориям.
Испытывали Toyota Avensis 1.6 D-4D в пятидверном кузове «универсал» и весом в 1550 килограмм. Система безопасности тестируемого образца включала: систему электронной стабилизации, AEB City и Inter Urban, трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия на всех сиденьях, боковые и фронтальные подушки безопасности. За дополнительную плату доступен ограничитель скорости, который настраивается водителем, а также системы предупреждения. Также машина была оснащена звуковым сигналом, фиксирующим не надетый ремень безопасности. Для испытания защиты детей устанавливались кресла Toyota G0+ BabySafe Plus против направления движения и Toyota MIDI по направлению движения.
При частичном фронтальном ударе манекены пассажиров остались целыми. Но все же был обнаружен риск травмы для водителя при повреждении приборной панели или подушки безопасности (несмотря на наличие штатных подушек для коленей водителя). Поэтому защита нижней част тела требует доработок. Что касается других мест, то они находятся в достаточной безопасности.
При полном лобовом ударе был отмечен промах в защите грудной клетки водителя и пассажиров. Тем не менее оценки удовлетворительные. При тесте на боковые удары машина получила отличные отметки. Также и при ударе сзади — подголовники и сиденья достаточно хорошо обезопасили спину экипажа.
Хорошо оценили и систему автоматического торможения, которая отлично себя зарекомендовала как на более низкой скорости, так и на высокой. Однако, это как раз то, что нужно, поскольку столкновения в полосе города обычно происходят на небольших скоростях, а на шоссе — наоборот.
За защиту восемнадцатимесячных и трёхлетних детей были поставлены максимальные баллы. Также нужно отметить опцию отключения подушки безопасности переднего пассажира, что позволяет размещать детское кресло против направления движения. Оба детские кресла были удобными в размещении, кроме самых больших группы II/III, которые очень неустойчиво стоят на задних сиденьях.
Бампер получил максимальные оценки за защиту ног пешеходов, однако, тазовая область оказалась в опасности. Капот, как и у всех машин, имеет лучшие показатели ближе к центру и худшие ближе к бокам.
Таким образом, машина получила очень достойный результат, несмотря на ряд недостатков. Самым слабым местом является защита пешеходов.