Toyota Motor Corp. хочет капитализировать своё спонсорство Олимпийский игр в Токио в 2020 году. С этой целью будет запущена новая линейка моделей, посвящённая играм. Среди новинок будет такси и машины с топливными элементами, как сообщил японский автожурнал Best Car.
Эти продукты помогут самому крупному автопроизводителю мира получить какую-то выгоду из 10-летнего спонсирования Олимпиады, которое было объявлено в марте и продолжится до 2024 года. В связи с этим Toyota планирует выпустить как минимум восемь машин, отражающих современный динамичный мир.
Уже известно, что мы увидим новые версии седанов Lexus LS и Toyota Crown (которая продаётся только на внутреннем рынке Японии), оборудованные гибридным приводом на водороде и топливных элементах.
Однако, пресс-секретарь компании отказался комментировать публикацию в журнале, заявив, что он не может обсуждать будущие проекты фирмы. В то же время было отмечено, что Олимпийские игры станут важной ментальной и философской вехой для Toyota. Также представитель корпорации заявил, что инженеры продолжат работать над автомобилями с топливными элементами, подобно не так давно дебютировавшей Mirai.
Здесь стоит отметить, что во время соревнований олимпийские комитеты всегда предпочитали использовать электромобили без вредных выхлопов в сопровождении таких событий, как марафон и т. п. Это обусловлено заботой о качестве воздуха, которым дышат спортсмены.
Best Car заявляет, что LS на топливных элементах появится в 2018 году, а аналогичный Crown — ещё через двенадцать месяцев. Изображения этих моделей, опубликованные в издании, показывают зияющие воздухозаборники в передней части кузова, которые очень напоминают облик Mirai. Кроме того, гибридный привод может получить и следующее поколение минивэна Estima. Также на подходе такси, основанное на концепте JPN Taxi, который дебютировал в 2013 году на Tokyo Motor Show. Новинка может заменить вездесущие Crown Comfort.
Ещё одним претендентом на модернизацию стала легендарная Toyota Century — флагман среди японских лимузинов, который практически не обновляли с 1997 года, когда вышло второе поколение машины. Теперь её редизайн ожидается в 2017 году. Уже известно, что текущий двенадцатицилиндровый пятилитровый двигатель будет заменён на гибридный V-8. Благодаря этому будет достигнута экономия топлива до 3%.
Нужно сказать, что планируется масштабное обновление линейки японских грузовиков — Noah, Voxy, Alphard и Vellfire. Эти модели сейчас продаются только в Японии и вскоре они тоже получат гибридный привод. Также через год мы уже увидим четвёртое поколение Prius.
Все эти машины будут центральными в ходе Олимпийских игр — именно на них будут перевозить спортсменов, VIP-лиц, официальных представителей и наблюдателей. Таким образом, спонсирование предполагает, что машины марки будут использоваться во всех событиях, которые каким-либо образом связаны с играми. Другие японские автопроизводители тоже обдумывают способы продвижения своих машин с помощью этого спортивного события. Однако, Toyota в этом плане имеет преимущество за счёт договора об официальном спонсировании.
Безусловно, во время соревнований большой спрос будет и на беспилотные технологии, и на индивидуальные транспортные средства (такие как трёхколёсный i-Road или двухколёсный Segway). Следовательно, ставки высоки, но и коммерческий эффект для Toyota будет значителен.