Как и каждый год, влиятельный журнал Forbes подготовил список самых дорогих брендов мира. Среди них как автомобильные производители классифицированы сто тринадцать компаний.
Какие автокомпании имеют особые причины радоваться?
В автомобильной части бесспорным лидером является Toyota. По сравнению с прошлым годом стоимость бренда выросла на 21% и теперь составляет 37,8 миллиарда долларов США. Стоит отметить, что Toyota является единственным представителем автопромышленности, попавшим в десятку списка (8-е место). Для Японии это означает продвижение на одну позицию в рейтинге, если сравнивать с прошлым годом.
Мировые продажи автомашин Тойота выросли в 2014 году на 2,2%. На европейском рынке компания зафиксировала увеличение продаж на 4,6 процента. Автопроизводитель последовательно инвестирует в рынок гибридных автомобилей. До октября 2014 года было продано 7 миллионов гибридов этой марки по всему миру. Очень большим успехом гибриды пользуются в Европе — их продажи увеличились на 13% по сравнению с 2013 годом. Стоит отметить, что такие автомобили становятся всё более и более популярными и в других странах.
Главным событием стала мировая премьера автомобиля Toyota Mirai. Первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах в декабре стал хитом в салонах Японии. Только в течение первого месяца Toyota получила 1500 заявок на этот автомобиль, что в четыре раза больше, чем запланировано выпустить на протяжении всего 2015 года.
Второе место в категории «Автомобильные фирмы» (и 16-е в общем) занимает компания BMW. Стоимость этого немецкого бренда уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 5%. Третьей в автомобильной категории (23-е место в общем рейтинге) является также японская автокомпания — Хонда, которая, в соответствии с Forbes, стоит в настоящее время 22,6 млрд (минус 3%, если сравнивать с ценой прошлого года).
Прямо за Honda (24-е место в общем рейтинге) с минимальным отрывом расположился бренд Mercedes-Benz. Марка в настоящее время оценивается в 22,5 миллиарда долларов (минус 5% по отношению к стоимости прошлого года).
Пятое место в автосписке журнала (и 39-й в общем рейтинге) досталось Audi, бренд был оценён в сумму 12,8 млрд долларов.
Немногим отстаёт от немецкого производителя Audi и располагается на 41 позиции фирма Форд. Стоимость этого американского бренда возросла на 13 процентов, чем годом ранее.
Следующие места в топ-10 автокатегории заняли:
- Chevrolet (62-й в общем списке);
- Hyundai (64-е место);
- Lexus (66-я позиция);
- Volkswagen (67-я позиция) закрывает десятку авторейтинга.
Хотя, по версии Forbes, бренды Volkswagen и Lexus IS оценены одинаково, но позиция последнего выше из-за того, что Лексус подорожал по сравнению с предыдущим годом примерно на 4%. А немецкий бренд в то же время потерял в цене целых 10 процентов.
В списке топ-100 наиболее дорогих компаний также по-прежнему находятся:
- Nissan (75-е место);
- Porsche (78-я позиция);
- Kia (97-й в топ-100).