Лидар — тип радара, основанный на использовании активных оптических систем с отражённым и рассеянным светом. Проще говоря, вместо радиоволн функцию обнаружения предметов выполняют лазерные лучи. Благодаря этому системы безопасности вскоре могут стать доступными для массового рынка.
Уже два поставщика объявили о своих планах запустить массовое производство систем с лидаром для автопроизводителей. Это знак дешевизны и компактности данной технологии, что делает её выгодной для широкого использования.
Немецкий поставщик Continental AG заявил, что он в настоящее время производит комбинированные системы из лидара и камеры для Toyota Motor Corp., которые в дальнейшем будут установлены в Toyota RAV4 и Avalon 2016 модельного года. Отдельно от этого, Velodyne Acoustics Inc. из Morgan Hill в Калифорнии находится на этапе заключения контрактов на массовый выпуск лидаров на следующие 18 месяцев.
Лидар пока можно увидеть только на крышах беспилотных автомобилей, например, Google. Это крутящаяся коробка, похожая на банку кофе, которая имеет ключевое значение в разработке систем автоматизированного управления машиной.
Подобные радары замеряют дистанцию между препятствием и транспортным средством путём освещения предмета лазерным пучком, а затем анализируется отражённый свет. В настоящее время автопроизводители работают над новинкой, комбинируя камеры, радары и лидары, чтобы определить самый надёжный и дешёвый способ обнаружения и идентификации препятствий на дороге. В частности, радары могут дать представление о расстоянии до предмета, а также его скорости, в то время как камеры идентифицируют его силуэт.
Сотрудничество между Continental и Toyota подразумевает, что лидар станет недорогой заменой радарам. Здесь нужно отметить, что японский автогигант планирует к 2017 году представить систему экстренного автоматического торможения для избежания столкновений практически на всех своих моделях. Система безопасности Toyota получила название Safety Sense. Она включает систему предупреждения при съезде с полосы, автоматические ходовые огни и экстренное торможение. По данным автопроизводителя комбинированная система из камеры и лидара, которая будет устанавливаться за зеркалом заднего вида, сможет работать на скорости до 80 км/час. Радиус действия инновации составит 15 метров, несмотря на то что камера будет замечать объекты и на большем расстоянии.
Safety Sense C на некоторых моделях будет предлагаться за 300 долларов, хотя будут и расширенные комплектации технологии. В частности, вариант за 500 условных единиц сможет работать и на высокой скорости. Однако, компания хочет сделать всё возможное, чтобы система безопасности появилась и на машинах более низких сегментов рынка.
Также Vovlo Car Corp. будет использовать лидары в автоматическом экстренном торможении, которое называется City Safety. Всяческие комбинации с лидарами являются очень эффективными и наименее затратными, когда нужно обеспечить распознавание препятствий на небольшом расстоянии.
Velodyne также разрабатывает инновационные технологии для использования лидаров в беспилотных машинах. В частности, необходима такая комплектация системы безопасности, которая обеспечивала бы обзор в 360 градусов. Ожидается, что финальная разработка будет замечать препятствия на расстоянии 200 метров, что очень важно для движения по автомагистрали.