Гугломобиль скоро на дорогах мира

В последнее время стали все больше говорить о том, что известная компания Google намерена в корне изменить концепцию личного транспорта. Попытаемся в нашей статье провести обзор этого «мультяшного» электрического автомобиля, у которого даже нет обычного рулевого колеса и попытаться найти соломоново решение. Нужен ли человечеству такой автомобиль, как Google Car или это лишь задумка, которая если и осуществится, то лишь через сотни лет? Стоит ли доверять управление транспортным средством автомобилю-беспилотнику или это опасно?

Так Гугл видит будущее автомобиля

Так Гугл видит будущее автомобиля

Примечательно, что компания Гугл собрала порядка 10 автомобилей, передвигающихся без помощи человека. Но до сих пор речь шла лишь о почти автономном управлении (об этом будет подробно написано ниже), когда в салоне подразумевалось присутствие человека на крайний случай.

Испытания были проведены в некоторых штатах США, которые дали на это согласие. И нельзя сказать, что результаты оказались неудовлетворительными. Тест прошел на отлично! Кроме того, в Калифорнии опробовать почти автономные автомобили дали людям с ограниченными возможностями, радость которых была безграничной. Теперь они смогут водить машину! А таких наших собратьев в США и во всем мире миллионы!

Что это за автомобиль?

Сначала, с первого взгляда на этот автомобиль, так и хочется кинуть в лицо гуглменам: «Это вам не простой «поисковик» придумать». Дело тут намного сложнее. Но когда смотришь в корень и меняешь обычное стандартное мышление, то понимаешь, что дело не в простом мини-каре. Здесь все похлеще. Как тут не вспомнить поговорку: «Все гениальное просто».

У этого странного автомобиля кроме руля не имеется еще и тормозов! Нет у него и педали газа, и заднего сиденья, и многого чего еще. Что абсурд? Нет, оказалось, что вполне приемлемый вариант – нацеленный на будущее.

Гугломобиль – таково его название. Но как ни странно, с обычным автомобилем его роднит только окончание слова и четыре колеса, которые вращает маломощный электромотор. Интересно, что этот мини-кар способен развивать скорость, но она не превышает 40 км/ч.

Так выглядит автомобиль от Google

Так выглядит автомобиль от Google

Гуглкар весь напичкан камерами и всевозможными датчиками. К примеру, одна из камер распознает сигналы светофоров и знаки дорожного движения. Самой интересной и необычной является лазерная система Lidar. Это своеобразный аналог радиолокатора, вместо радиоволн использующий свет. Благодаря этому датчику удается выявлять объекты вокруг гуглкара на расстоянии до 50 метров.

Другая система, которой оснащен автомобиль, называется Googles Autopilot. Вместе с радиолокационными датчиками эта система точно определяет «картинку» окрестностей. При этом система способна с большой точностью идентифицировать сотни объектов, включая другие автомобили, здания, пешеходов и велосипедистов.

Googles Autopilot функционирует со специальными дорожными картами, содержащими больше деталей, чем привычные автомобильные.

Ниже представлен список всех датчиков и систем, на основе которых работает Гугломобиль.

  • Лидар, как и было сказано выше, основной элемент системы автомобиля. Его задачей является отображение трехмерной картины происходящего вокруг. Своеобразное «всевидящее око», охватывающее 360 градусов и действующее в радиусе 200 метров.
  • 64 лазера. Эти самые лазерные головки вращаются с частотой 600 об/мин и помогают системе все вокруг замечать.
  • Радары, расположенные впереди и сзади автомобиля.
  • Камеры.
  • Кнопки, позволяющие задавать маршрут, начинать движение автомобиля, останавливаться и так далее.

Внедрение беспилотника не такое уж и простое дело

Вызывают недоумение слова разработчиков этого автомобиля, которые сказали, что он предназначен для тех, кто на сегодня не нашел подходящего ответа на свои нужды, касающиеся пользования личным транспортом. Если перевести сказанное на обычный русский язык − это автомобиль для людей с ограниченной мобильностью, наконец получившим возможность перемещаться куда им вздумается.

Этот автомобиль будет приезжать по телефонному звонку, и возить вас туда, куда вам надо. Можно сравнить его с такси, но без водителя. Как обрадуются жители крупных мегаполисов, таких как Москва, например, если вместо «Куда едыш?» и вопрошающего лица с кавказскими усами их встретит робот, прекрасно владеющий языком и назубок знающий все окрестности города. Тут только начинаешь понимать, зачем Трэвис Каланик, один из директоров Uber, рассыпался с таким усердием в похвалах создателям Google Car – автомобиля, чем-то напоминающего коалу. По словам того же Каланика, он без ума влюблен в автомобили, едущие сами по себе. Одним словом, в беспилотники. И он добавил, что услуги Uber дороговаты, именно из-за того, что шофер без оплаты за руль автомобиля не садится. А в этом случае, если можно обойтись без человека, пользоваться таким сервисом выйдет значительно дешевле.

Тестирование гугломобиля в городских условиях

Тестирование системы управления автомобилем в городских условиях

Придумал гуглмобиль или по крайней мере отвечал за практическую работу по его созданию Кристофер Урмсон. Если послушать его, понимаешь полный смысл внедрения гуглкара в современную жизнь. По его словам иметь сегодня собственный автомобиль бессмысленно, ведь его потенциал используется человеком всего на 5 процентов. Это похоже на неудачное вложение денег. К тому же, если принять тот факт, что автомобили постоянно попадают в ДТП, учитывая чисто человеческий фактор, когда невозможно быть постоянно сосредоточенным и внимательным, внедрение беспилотника станет поистине решением всех проблем.

С другой стороны, понять до конца как компания Гугл видит будущее, не так и просто. Хотя Google активно продвигает этот проект, вкладывая в него немалые деньги, пока что ни в одном интервью не было сказано подробно об этом. Получается, что Гугл пока «темнит» и не желает раскрывать всей правды. Гуглкар – это своеобразный джокер, который держат в рукаве, и компания Google вовсе не собирается ограничиваться внедрением своего автомобиля в таксомоторные парки, а нацелен в корне изменить всю концепцию автомобилизма в глобальном понимании этого слова. Но сразу доверить управление автомобилем роботу, очевидно, не так просто.

Ответственность

Человечество встанет перед большой проблемой − превращение электронного помощника в главное действующее лицо тянет за собой шлейф сложных вопросов. Если раньше люди использовали роботов лишь как помощников, а основную функцию выполняли сами, то внедрение беспилотника – большая ответственность. Гугл, кажется, собирается взять ее на себя, но в одиночку компании с этим не справится. Давайте не будем лезть в технические дебри, а рассмотрим для начала один важный нюанс. Рассмотрим инфраструктуру, которая потерпит изменения. С внедрением гугл-кара все автомобили на дороге обязаны двигаться одинаково, ведь в противном случае обеспечить безопасность будет просто невозможно. Движение транспортных средств станет похожим на равномерное передвижение битов информации в цифровой сети. Вся транспортная система должна будет пережить полную модернизацию. Вся ответственность в этом случае должна будет возлагаться на некоего «большого брата», способного свести на нет все риски, связанные с перемещением таких автомобилей из точки А в точку В. Как вы думаете, сколько в мире стран, могущих себе такое позволить? Правильно, лишь единицы и те − лидеры мировой экономики. Страны же победнее окажутся лицом к лицу с проблемой в плане безопасности.

Автомобилю от Гугл не потребуется водитель

Автомобилю от Гугл не потребуется водитель

Один из наиболее серьезных вопросов, связанных с внедрением беспилотников, касается также ответственности за ДТП. Конечно же, надежность техники сегодня приближается к 99,9 процентов, но что делать с остающейся сотой долей, ведь речь идет о человеческих жизнях? Как ни крути, все что было раньше, вся история человечества, все ее законы основаны на рациональном использовании индивидом сознательности окружающих его собратьев. Механический элемент, робот, насколько бы он ни был совершенен, априори приведет к общему пересмотру сложной системы, регулирующей доселе человеческие отношения и нашу с вами, дорогой читатель, жизнь.

Роботозависимость или отказ от свободы

Беспилотник, каким является гуглкар, окажет и социальное воздействие, если станет реальностью. Автономный или почти автономный автомобиль и беспилотник совершенно разные средства передвижения. Если в первом случае без присутствия человека в машине передвижение было невозможным, то второй вариант подразумевает полное отстранение жителя планеты Земля от управления. Ниже приведены известные доселе способы управления транспортным средством и их различия. Беспилотник же – это совершенно другое.

  • Управление с ассистентами такими, как парктроник, круиз-контроль, контроль полосы движения и т. д. Широко используются сегодня и рассчитано их применение еще до 2015 года.
  • Управление полуавтономное, подразумевающее опять же присутствие человека и его рук на руле. Электронный блок контролирует рулевое колесо, тормоза и двигатель автомобиля. Намерены внедрить с 2015 года.
  • Управление почти автономное, где человеку необязательно держать руки на руле, но в случае крайней необходимости он должен быть готов к этому. Но это еще не полностью автоматизированная система, ведь она еще должна понимать, когда ей предупреждать водителя о том, чтобы тот брал управление в свои руки. Такое управление человечество намеревается ввести с 2020 года.
  • Наконец, полностью автономное управление или беспилотник. Весь автомобиль оснащен датчиками, которые посылают информациюроботу, управляющему движением автомобиля при любой погоде, на любой дороге и независимо от обстановки. Гуглкар – представитель этой системы управления.

Для автомобилиста его машина – это не только воплощение желаний и наклонностей, его амбиций, но и статус или, если можно так выразиться, маленькая вселенная, в которой человек ощущает свободу и живет собственной жизнью. Концепция гуглкара пока что несет в себе полный отказ от всего этого. Вопрос таков: готов ли сегодня человек отказаться от всего перечисленного выше, от независимости и свободы, доверив все роботу, ради ложного комфорта и экономии? В этом случае нужно будет забыть всю историю автомобилестроения и изменить философию владения автомобилем в целом.

Преимущества и недостатки внедрения Google Car в нашу жизнь

Пришло время взвесить все «за» и «против». Будем предельно честными и попытаемся пересмотреть все пункты, не оставив в стороне никакой сферы человеческих отношений.

Преимущества

  • Доверив управление транспортным средством роботу, можно прийти к поиску нового уровня безопасности на дорогах и его нахождению. Сегодня причиной большинства аварий являются именно человеческие ошибки.
  • Человечество стареет и число граждан, способных управлять машиной, автоматически сокращается. Внедрение беспилотника в этом случае актуально и оправдано.
  • Современный финансовый кризис перешел уже в глобальную проблему, конца которой не предвидится. Содержание автомобиля для гражданина любой страны, это, в первую очередь, огромные расходы, а уже затем комфорт или удовольствие от управления.

Недостатки, представленные в виде вопроса

  • Управлять автомобилем в Европе гораздо сложнее, чем на американских хайвеях. Способен ли Гуглкар показать такие же результаты в любых условиях?
  • Стоит ли доверить управление роботу и оправдаются ли затраты на обеспечение стопроцентной надежности электроники?
  • Стоит ли это делать, если всю транспортную систему придется изменять в глобальном понимании этого слова?

Заключение

Итак, перед человечеством в скором времени встанет сложный вопрос – выбирать между старым укладом жизни и новым. На какую сторону встать и согласиться ли доверить управление транспортом роботам? Google Car – это первая ласточка, за которой потянется производство многочисленных беспилотников. Предначертано ли этому сбыться, решать только нам и чем скорее, тем лучше.