Автопроизводители собираются разработать стандарт на систему автоматического торможения

11.09.2015 21:11

Обширная группа автопроизводителей согласилась принципиально оснащать все новые автомобили технологией автоматического экстренного торможения в качестве стандартного оборудования. Это должно случиться уже в ближайшем будущем.

В машины устанавливаются радары, камеры и лазеры

В машины устанавливаются радары, камеры и лазеры

Список этих автогигантов включает Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo. Именно эти бренды в скором времени начнут сотрудничество с Национальной администацией безопасности дорожного движения и Институтом дорожной безопасности, в ходе которого будут выработаны детали соглашения и общие сроки по его выполнению.

Это соглашение было анонсировано чиновниками США, а также президентом Института дорожной безопасности Адрианом Лундом на событии, посвящённом расширению исследовательского центра по безопасности. Глава НАБДД Марк Розекайнд сказал, что всегда будет потребность в общих регуляторах, когда речь идёт о подобных вопросах. Поэтому новый пакт между автопроизводителями поможет в этом деле, несмотря на то что прежние стандарты и нормы продолжают действовать.

Автоматические системы экстренного торможения используют специальные сенсоры, которые включают радары, камеры или лазеры, распознающие угрозу столкновения. Тогда включается автоматическое торможение, которое или замедляет, или останавливает машину в том случае, если водитель не подаёт реакции. Эта технология уже широко доступна на современных транспортных средствах, однако, она до сих пор остаётся в качестве платного дополнения в базовую комплектацию. А это добавляет тысячи долларов к цене автомобиля.

По данным ИДБ, только 1% машин 2015 модельного года включают эту функцию в качестве стандарта, тогда как 26% предлагают её опционально. Соответственно, слишком малое количество людей сможет воспользоваться этим техническим достижением. Поэтому десять названных брендов решили сделать безопасность доступной практически для всех автовладельцев.

Кроме того, эта технология позволит на 35% уменьшить количество страховых исков по возмещению ущерба. Это обусловлено тем, что страховые группы начали включать систему экстренного торможения в оценку безопасности транспортных средств. Для того чтобы получить высший балл в этом рейтинге, машина должна обязательно быть оборудована подобной технологией. Иначе она не сможет получить наибольшее количество баллов за лобовое столкновение. Также это связано с тем, что автоматический тормоз устраняет водительские ошибки, когда шофёр устаёт и не может следить за дорожной обстановкой.

Сама идея подобного соглашения возникла у представителей как НАБДД, так и у ИДБ. Однако, это ставит вызов перед теми компаниями, которые не участвовали в пакте, например, Nissan, Honda, Fiat Chrysler, Hyundai, Kia и Subaru.

Постепенно данные технологии входят в списки рекомендуемых для обеспечения безопасности пассажиров, но пока они не являются обязательными.

Автор: Янина Осадчая