Три года назад General Motors приняли решение перестать терять деньги в Европе к середине декады. Это была самая важная декларация, которую после своего банкротства сделала компания. В этом регионе за последние 16 лет фирма потеряла более 18 миллиардов долларов из своего баланса доходов.
И в следующем году эта инициатива должна показать видимые результаты, но что потом?
Следующая фаза реформационных мер в Opel состоит в экспансии на рынок, чтобы к 2022 году занять 8% его объёма (сейчас это всего лишь 6.7%). Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что этот рост обещает быть прибыльным. Исходя из ожиданий, прибыль до вычета налогов и расходов должна увеличится на 5%. Чтобы это случилось, материнская компания делает существенные инвестиции в бренд.
Но планы GM часто поддаются и скептическому рассмотрению. Эксперты из IHS Automotive считают, что доля Opel на рынке или останется прежней, или даже уменьшится к запланированной дате, поскольку ему придётся конкурировать с такими автогигантами, как Volkswagen и Ford. Поэтому дочерний бренд General Motors будет страдать от своей позиции в масс-маркете, поскольку там чувствуется давление как снизу, так и сверху.
Например, новая компактная Astra будет соперничать с бестселлером VW Golf и премиумными моделями Audi A3 и BMW 1 series.
Opel проходит реструктуризацию ещё с 2009 года и она до сих пор незакончена. Сохранить компанию помогли масштабные увольнения и закрытие завода в Бохуме (Германия). Это было первое закрытие ключевого автомобильного завода в стране практически за 70 лет. В прошлом году потери увеличились до 1,37 млрд долларов, половина из которых является результатом реструктуризации. Зато в первом полугодии убытки уменьшились — они составили 284 млн, тогда как в прошлом году за первые два квартала эта цифра была в два раза больше.
Прибыль в будущем должна появиться от запуска новых моделей, на которые Opel может установить более высокую цену. Такая продукто-ориентированаая стратегия уже дала первые плоды. В 2013 году была представлена Mokka — один из наиболее продаваемых небольших кроссоверов в Европе (на июль его продажи составили 100,137 экземпляров). Обновлённый субкомпактный Corsa тоже достаточно успешен, несмотря на то что его представили в начале этого года. Цены на Corsa значительно выше, чем на его предшественника. В 2013 году также запустили премиальный субкомпактник Adam, объёмы реализации которого растут, поскольку машина ориентирована на молодёжь.
Поэтому Opel делает ставку на цену каждой конкретной модели, а не на их количество. Такая же стратегия прослеживается и для новой Astra, построенной на платформе Chevrolet Cruze. Эта машина начинена самыми последними технологиями, включая массажные сиденья, освежитель салона, светодиодные ходовые огни, 4G OnStar service. Цена производства новинки ниже, чем её прошлого поколения, что добавляет прибавочной прибыли. На снижение цены сборки влияет также то, что бренд использует новые двигатели GM 1 и 1,5 литра.
Также компания собирается ввести больше кроссоверов. Один из них будет создан на базе Opel Insignia и появится через несколько лет.