Mercedes W124 сегодня уже является классикой, несмотря на то, что он ещё не достиг какого-либо серьёзного возраста. Однако, модель в этом году празднует четверть века на рынке.
Впервые 500 E была показана на октябрьском автосалоне в Париже в 1990 году. На первый взгляд она не слишком отличается от своих более дешёвых братьев и сестёр. Однако, как оказалось, лимузин достаточно элегантный и величественный со своим шестилитровым мотором AMG 300 E, который не зря получил прозвище «Молот». Посадка этом модели ниже, чем у остальных, зато она обладает расширенными крыльями спереди и уникальными круглыми фарами в прямоугольных коробках. А угрожающий звук её восьмицилиндрового мотора до сих пор звучит как музыка небес.
Спортивный представитель серии W124 напоминал волка в овечьей шкуре, поскольку его сила никогда не была выставлена напоказ. А её было много — почти пятилитровый V-образный восьмицилиндровый мотор выдаёт 240 кВт. И если сегодня четырёхступенчатая коробка переключения передач кажется архаизмом, то в то время это было нормой. Она передавала 480 Н*м крутящего момента на заднюю ось. Механика была позаимствована у родстера 500 SL R129, но с большими изменениями. Двигатель был на 16,5 мм ниже, чем в более ранних моделях, однако, короткие стержни обеспечивают такое же соотношение цилиндра и хода поршня. В 500 E уже был электронный впрыск топлива LH-Jetronic от Bosch с оценкой количества всасываемого воздуха, который заменил механически-электронную систему KE-Jetronic.
С нуля до ста мощный седан разгонялся за 6,1 с, а самая большая скорость составляет 250 км/час, поскольку уже тогда скорость ограничивалась электроникой. Противоскользящие шины для этой машины были необходимостью, а не технической причудой. Великолепный лимузин высшего среднего класса был также и практичным — у него было четыре двери и все удобства для заднего ряда. Также машина комфортно сглаживает все неровности дороги, несмотря на жёсткую подвеску. Но за это всё приходилось хорошо платить — цена составляла 134,250 марок, что в два раза больше, чем за 300 E серии W124 с рядным шестицилиндровым мотором 2,96 л.
Модель 500 E создавалась вместе с компанией Porsche, что сегодня кажется невероятным. Конструкцию кузова придумали в Зиндельфингене, где он и покрывался лаком. Остальные компоненты добавлялись на заводе Унтертюркхайм, а окончательная сборка происходила на производстве знаменитого бренда спорткаров в Цуффенхаузене. Так случилось потому, что у Mercedes не хватало собственного потенциала, поэтому в условиях кризиса девяностых годов только у Porsche был богатый опыт сборки высококлассных автомобилей. Поэтому «пятисотка» была в лучших руках.
С октября 1992 года мощность двигателя снизили до 235 кВт и крутящий момент до 470 Н*м. Это произошло из-за усиления норм по расходу топлива и количеству выбрасываемых вредных веществ. В связи с этим расход упал до 13 литров. Тогда же произошла премьера модели 420 E с восьмицилиндровым 4,2-литровым мотором мощностью в 205 кВт, которая была преемником 400 E 1991 года. Это был автомобиль для поездок на дальние расстояния, а не спорткар. Осенью 1993 года произошла реконструкция корпусов, в частности, у 500 E с приставкой Main округлились фары, потемнели задние фонари, были расширены крылья, а также изменился логотип. Последние модели «пятисотки» получили приставку Limited Edition.
Сегодня коллекционеры активно ищут 500 E, но у них немного шансов, поскольку в заводском состоянии таких машин осталось очень мало. К апрелю 1995 года было создано всего лишь 10,479 таких моделей. В это число входит и версия AMG. В июне 1995 года было начато производство версии W210, которая была достаточно популярной, потому что многим не удалось купить 500 E. Тогда же появилась и версия AMG.