Проблемы в передней подвеске и их диагностика

Передняя подвеска автомобиля является основным элементом ходовой части автомобиля. Она, как и кузов авто, наиболее подвержена сильным испытаниям извне: ямки, лежачие «полицейские», кочки – всё это заставляет авто трястись на дороге, издавать стук и вызывать прочие неприятные ощущения. Порой после таких прогулок автомобиль начинает издавать скрипучий звук и глухой стук.

Подвеска - это очень прочный и надежный узел

Подвеска — это очень прочный и надежный узел

Однако, подвеска является прочным и надёжным узлом, поэтому не стоит паниковать раньше времени. Существенные проблемы могут возникнуть только в результате жёстких ударов или аварии.

Перечисленные проблемы чаще встречаются у автомобилей, которые используются уже более одного года. Поэтому количество и специфика звуков прямо пропорционально зависят от срока службы авто. Также они зависят от качества дорожного полотна, скорости движения и совершаемого манёвра.

Поэтому прежде чем бежать в автосервис, убедитесь, что проблема именно в подвеске. Передняя подвеска содержит элементы рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука. Очень часто звук неприятный, но не приносящий существенного вреда авто, а потому с ним можно ездить и дальше. Естественно, если вы заметили, что отпала какая-нибудь из тяг или произошли серьёзные повреждения после неудачного манёвра, то нужно немедленно доставить авто в помещение СТО и провести ремонт передней подвески.

Состояние подвески напрямую зависит от дорог, по которым вы ездите

Состояние подвески напрямую зависит от дорог, по которым вы ездите

Но следует помнить, что подвеска, как и другие детали, изнашивается, а потому в любом случае придёт время ремонтировать и её.

Причины стука

Кратко про основные причины уже было написано, поэтому разберём их более подробно.

Основная причина выхода из строя подвески – состояние дороги. Дороги содержат разнообразные ямы, неровности, лежачих «полицейских», которые и приводят к дефектам.

Подвеска является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой

Подвеска является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой

А так как подвеска является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой, то она и принимает на себя все вышеперечисленные дефекты дорожного полотна. Поэтому даже при правильном режиме эксплуатации авто передняя подвеска будет изнашиваться.

Перечислим другие причины возникновения скрипов и стуков:

  • Скрип может возникать от соприкосновения между отошедшей деталью и кузовом автомобиля;
  • Подвеска может издавать неприятный звук из-за износа амортизаторов. Работоспособность теряется из-за нехватки в них гидравлической жидкости, внутреннего загрязнения и повышенного износа деталей. Эта проблема хорошо заметна в случае раскачки автомобиля на ямах и после подскоков на кочках;
  • Передняя подвеска автомобиля может стучать из-за повреждения уплотнителя из резины, износа наконечников рулевых тяг и шаровых опор, ШРУСов;
  • Неисправности в тормозной системе, которая также является частью передней подвески;
  • Лопнувшая резинка на уплотнителе;
  • Износ подшипников;
  • Снижение упругости пружин передней стойки автомобиля, что проявляется в проседании авто на какую-либо сторону;
  • Неаккуратная манера вождения автомобиля;
  • Конструкция подвески, которая в любом случае при определённых манёврах будет издавать звук.

Диагностика

На слух довольно сложно точно определить неисправность автомобиля.

Для того чтобы точно узнать причину стука в подвеске необходимо провести полную диагностику. Но даже в этом случае не стоит бежать в автосервис, так как можно услышать много баек о замене большого количества деталей, что выйдет вам в крупную сумму. И все проблемы можно исправить своими руками.

Проблемы в подвеске можно исправить своими руками

Проблемы в подвеске можно исправить своими руками

Качественная диагностика проводится на смотровой яме или с помощью домкрата, что позволит получить доступ ко всем узлам передней подвески и провести диагностику более эффективно. Для этого разберём следующий порядок просмотра узлов:

  1. Вначале необходимо демонтировать амортизаторы, проверить их работоспособность и целостность. Если присутствуют трещины или иные повреждения, амортизаторы необходимо заменить.
  2. Далее проверке подлежат шаровые опоры, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, сайлентблоки и поворотные кулаки.
  3. Также необходимо проверить сальники и резиновые уплотнители. Их поверхности должны исключать трещины и разрывы и они должны плотно прилегать к деталям.
  4. На заключительном этапе проверяются наконечники на рулевых тягах.

После проверки все неисправные и изношенные детали необходимо заменить, дабы предотвратить стук в передней подвеске. Иногда для решения проблемы достаточно смазать элементы передней подвески или подтянуть некоторые болты.

Подвеска проверяется не менее двух раз в год!

Вывод

Стук в передней подвеске появляется со временем у любого автомобиля, поэтому сильно переживать по этому поводу не стоит. Важно в этом случае провести диагностику подвески, выявить проблему и принять соответствующие меры по её решению. Обычно устранить проблему можно самостоятельно, не пользуясь услугами работников автосервиса. Помните, что передняя подвеска является важным элементом ходовой части автомобиля, и безопасность пассажиров зависит от скорого решения проблемы в этом механизме.