Honda Motor Co. продал все 8600 новых родстеров, намеченных на производство в этом году. Единственная проблема: четыре из пяти покупателей спортивного автомобиля старше 40 лет. Это намного больше чем в других моделях, значит, большинство из клиентов являются постоянными и покупают этот автомобиль как второй или третий. Если сравнивать с 1999 годом, когда вышел подобный родстер S2000, то всего один из пяти покупателей был старше 40 лет. Раньше подобные автомобили были молодёжными, а теперь их покупают ценители японского бренда. В компании смотрят на это плохо, так как автомобиль позиционируется как молодёжный.
Но такие дела обстоят не только с Хондой, другие японские автопроизводители, выпускающие молодёжные автомобили получают такой же результат. У молодёжи Японии попросту немодно иметь автомобиль, да и система общественного транспорта развита настолько, что смысл в личном автомобиле пропадает. В возрасте 40 лет число водительских прав упало на 46 процентов за последние 13 лет.
«Это является большой проблемой для Honda, нам сложно заманивать молодых покупателей», — сказал Ёшиаки Кавано, аналитик IHS Automotive. — «Если сравнивать демографическую ситуацию и средний доход с 20-летними данными, то мотивация для молодых людей для покупки такого автомобиля явно ограничена».
«Honda ожидает, что S660 станет популярным у пожилых клиентов, но доля молодых клиентов может подниматься постепенно», — сказал Фукусима.
Спрос на S660 был быстрым и Honda планирует возобновить принимать заказы с октября.
Для Хитоси Араи, 66-летнего банкира из Японии, катание на новом S660 по сельской местности пару раз в месяц так же необходимо, как и глоток свежего воздуха. Однако его 30-летние сыновья не разделяют увлечение родителя, считая это бессмысленным. «Старшее поколение показало интерес к новой продукции Honda, а у младшего интереса нет совсем», — сказал Араи, который также владеет Honda Sport Utility Vehicle. — «Они скорее будут ездить на велосипеде, чем на автомобиле».