Google Inc. вовлекает Джона Крафсика, ветерана Ford и Hyundai, для руководства программой создания беспилотного автомобиля. Это чёткий знак, что корпорация имеет серьёзные стремления и планы по поводу этого проекта.
Пятидесятитрёхлетний Крафсик зарекомендовал себя как эксперт в производстве и фанат «подрывных технологий». До Google он работал в сервисе TrueCar Inc., где был президентом с апреля 2014 года. А ещё раньше он занимал пост генерального директора Hyundai Motor America в период с 2008 по 2013. Тогда корейский автопроизводитель переживал этап невероятно быстрого роста.
Благодаря такому кадровому решению компания получает известного и уважаемого управленца со связями по всему миру. Это поможет техническому лидеру наладить хорошие отношения с поставщиками и другими партнёрами, которые нужны для эффективной работы над проектом. Кроме того, у Джона есть опыт в производстве и ведении разработок.
Сам Крафсик заявил, что теперь у Google есть огромный потенциал в сфере беспилотных машин. Сама по себе эта технология может сохранить тысячи жизней и предоставить большую мобильность для миллионов людей. Кроме того, функционер считает, что инновация поможет избежать всех негативных явлений, которые фрустрируют людей во время вождения.
Напомним, что Google запустил программу в 2009 году с намерением создать работающую модель к 2020. На данный момент уже происходит тестирование экспериментальных образцов на дорогах Mountain View (Калифорния) и Austin (Техас). За неделю прототипы проезжают до 16 тысяч километров в автономном режиме, но с водителем, который сидит за рулём. Тем не менее технология ещё не доработана, однако, компания настроена оптимистично.
Крафсик начнёт свою работу в конце сентября в главном офисе корпорации. А Крис Армсон, который ранее был директором проекта, займётся техническими вопросами. Сама корпорация проходит организационные преобразования. В результате появится холдинговая компания Alphabet Inc., частью которой станет поисковик Google и остальные её структурные подразделения. Автомобильная фирма также потенциально может стать частью холдинга.
Технический бэкграунд Крафсика не означает, что Google станет производителем. Последний прототип беспилотника был собран Roush Enterprises из комплектующих Bosch и Continental. Сами представители компании заявили, что знают, в чём они лучшие, поэтому нет смысла создавать своё производство.
Безусловно, Крафсику придётся покинуть TrueCar, которая сейчас находится на этапе подъёма. Он пришёл в компанию в начале 2014, когда фирма начала оправляться после коллапса в 2012. Причиной неприятностей стали столкновения с федеральными органами и конфликты с дилерами, которые часто заканчивались судебными исками. В прошлом месяце TrueCar заявил, что их продажи во втором квартале были неутешительными, поэтому акции компании подешевели.