Последней новинкой в семействе автомобилей Tatra является самая длинная и самая тяжёлая машина в истории этого автопроизводителя из Копршивнице.
В настоящее время Татра предлагает помимо классической серийной продукции и производство единичных транспортных средств, выполненных в соответствии с конкретными требованиями их будущих владельцев и пользователей. Как подтверждение этого факта, компания Tatra Trucks только вот выпустила такое транспортное средство в единичном экземпляре.
Первой такой выпущенной машиной был четырёхосный автомобиль специально для фермеров, а затем чёрный самосвал для клиента в Норвегии. Оба этих транспортных средств основывались на серии Phoenix, который в конце прошлого года поступил в обновлённом виде с двигателями Евро-6.
Другим продолжением своей серии, введённым Tatra, стало спецсредство, основанное на T 815-7, которое было разработано и изготовлено в соответствии с требованиями итальянского производителя буровых установок. На основе Т 815-7 выполнен и другой представитель серии, только в противопожарном исполнении, который был в конце прошлого года направлен в Австралию и был создан по просьбе местного дилера в сотрудничестве Tatra Trucks и польской THT.
На данный момент последний специальный автомобиль имеет кабину Tatra Force, известную по модельному ряду T-815-7, но объединяет её с поистине впечатляющей технологией в виде специального шасси для буровой установки, смонтированное немецким производителем Streicher Drilling Technology GmbH. Хотя эта компания и является одной из самых молодых в этой отрасли, но имеет на своём счету массу впечатляющих проектов.
Автомобиль с восемью осями оснащён кабиной Tatra Force с пространством для водителя и одного пассажира. Основным отличием от стандартного транспортного средства T 815-7 является то, что кабина может наклоняться относительно лимитированной высоты, а расположение двигателя смещается на 200 мм вперёд и 50 мм вниз.
Рама машины, имеющая общую длину 18 080 мм, состоит из двух частей, соединённых винтами в области за третьей осью. Передняя часть произведена в Копршивнице, в то время как задняя часть поставляется немецкой фирмой. Татра без кузова имеет 2490 мм в высоту и 3000 мм в ширину. Радиус поворота составляет 15,5 м.
Конфигурация шасси 16×8 отвечает требованиям клиента, но Татра утверждает, что если возникнет необходимость, то сможет обеспечить автомобиль приводом на все колёса, то есть конфигурацией шасси 16×16.
Первые три и последние три управляемых моста с пневматическим приводом можно грузить по 10 тонн на каждую ось. Средняя пара мостов подвешена с помощью комбинации воздушных подушек и рессор и рассчитана на нагрузку до 16 тонн в зависимости от используемых шин и требуемой максимальной скорости. В нашем конкретном случае в качестве максимальной нагрузки применяется значение 14,7 тонны.
Управление трёх задних осей от голландской компании VSE является гидравлическим с электронным управлением и связано с передними колёсами. На всех управляемых осях используются шины размером 385/65 R22,5 в одинарном исполнении, а два средних моста комплектуются шинами 315/80 R22,5, по два колеса с каждой стороны. В этой конфигурации общая технически допустимая грузоподъёмность машины составляет 86,4 тонны и до 92 тонн при правильном подборе шин, соответственно.
Для приведения в движение Татры с восемью осями был выбран V-образный двенадцатицилиндровый Caterpillar C-32 с жидкостным охлаждением и рабочим объёмом 32 литра, обеспечивающим мощность 1 132 л. с. (839 кВт) и крутящий момент в 5143 Н·м. Максимальное значение будет использоваться только при работе буровой установки, во время движения мощность и крутящий момент электронным способом уменьшаются примерно наполовину.
Двигатель работает с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 8610 MR с замедлителем. Крутящий момент с помощью кардана передаётся к так называемому распределителю отбора мощности. Тот оснащён коробкой передач для приведения в действие буровой установки, используя полную мощность двигателя в верхнем диапазоне, или для приведения в движение самого транспортного средства на пониженной выходной мощности, которая получается при переключении коробки передач в нижний диапазон.
Нижний выход соединён через кардан со второй промежуточной передачей, встроенной в опорную трубу шасси, где через делитель и межосевой дифференциал связывается с первой, второй, четвёртой и пятой осями. Обе вспомогательные коробки передач были разработаны компанией Tatra Trucks вместе с другими компонентами на основе стандартных коробок передач для модельного ряда Phoenix и Force.
Заслуживает внимания и двойной охлаждающий блок с вентилятором на гидравлическом приводе, который находится позади кабины над колёсами второй оси и используется для охлаждения двигателя, коробки передач и гидравлических систем.
Компания Tatra Trucks сообщает, что производство этой машины с общей протяжённостью более восемнадцати метров и способность двигаться со скоростью 60 км/ч заняло около шести месяцев, и сравнивает его изготовление с разработкой новой модели.