Ударная волна от падения спроса в Китае отражается в Вольфсбурге и Детройте, где Volkswagen AG и General Motors чувствуют последствия замедления рынка, который приносил им немалую часть общей прибыли. VW и GM подвергаются сильному воздействию со стороны Китая, в котором на этот момент ещё держатся продажи на определённом уровне, но эксперты отмечают скорое падение спроса. Оба автопроизводителя сильно зависят от этой страны, так как она приносит им большой кусок прибыли. Однако компании не имеют опыта в такой ситуации и неизвестно, как компенсировать замедление темпов роста на крупнейшем в мире автомобильном рынке, другими частями своего бизнеса.
Barclays понизили акции GM, чтобы уравновесить ситуацию избыточного «веса» в китайском секторе. Скорее всего, это приведёт к ряду недовольств со стороны американских производителей автомобилей и автозапчастей.
«Мы много теряем из-за китайского снижения. Однако есть ещё несколько катализаторов на горизонте, способных усугубить дело», — отмечают аналитики негативный для США сектор в рискованном Китае.
Volkswagen зависит от Китая более чем на половину своей чистой прибыли и 71% своего свободного денежного потока, включая доходы от совместных предприятий.
General Motors получал 40% чистой прибыли и 20–30% своего операционного денежного потока из Китая в прошлом году.
Китай — это рынок легковых автомобилей. Доминирующую роль здесь занимают иностранные компании, во главе которых Volkswagen и General Motors, затем Hyundai, Toyota и Nissan, но доля продаж отечественных компаний, таких как Great Wall, постепенно растёт.
Ауди пересматривает свою позицию на китайском рынке
Volkswagen сильно уязвим из-за смещения спроса к более скромным автомобилям. Прибыль компании в значительной степени зависит от ее премиум-бренда Audi, чья популярность в Китае ухудшилась в течение последних семи месяцев. В данный момент в Китае растёт потребность в дешёвых внедорожниках и кроссоверах, что явно не может обеспечить рынок бренд VW. В четверг в Ауди заявили, что компании придётся пересмотреть политику из-за непредсказуемого спада спроса на бренд.
Автомобильный аналитик IHS Henner Lehne сказал: «Ауди как бренд является популярным у китайских чиновников, но сейчас он превращается в ловушку».
Спад на роскошные бренды уже ударил по немецким премиум брендам: BMW, Audi и Daimler’s Mercedes-Benz, которые зарабатывают на рынке Китая 30–50 процентов общей прибыли.
На прошлой неделе Китайская Ассоциация Автопроизводителей спрогнозировала сокращение роста продаж на 2015 год с 7 до 3 процентов. Таким автопроизводителям, как General Motors приходиться снижать стоимость на автомобили и давать скидки, понижая тем самым прибыль.
«Мы считаем, что ценовая конъюнктура ухудшается, и дилеры просто вынуждены понижать цены, тем самым снижая запасы автомобилей, ведь рост мощностей производства опережает рост продаж», — комментируют в Barclays.
В GM не рассматривают сокращение производства и массовые увольнения, уверяет пресс-секретарь автопроизводителя в Шанхае.
VW вместе со своими местными партнёрами по совместным предприятиям в стране обязались инвестировать 22 млрд евро до 2019 года в новые заводы и оборудование в Китае, что отражает приверженность немецкой группы в будущем развитии в этом секторе.