Volkswagen и Daimler рассматривают возможность вернуться на рынок Ирана после соглашения по ядерному вопросу между Исламской республикой и Западом. В данный момент отмечается ослабление экономических санкций, которые ограничивали бизнес автопроизводителей внутри страны. Сейчас этот регион стал лакомым местом сбыта для многих автопроизводителей, однако не все решаются начать продажи там.
«Мы постоянно следим за ситуацией в этой стране и впервые начали переговоры на политическом уровне», — ответили электронным сообщением из Wolfsburg в Германии, где базируется штаб Volkswagen. — «Хоть там нет ещё никаких решений или резолюций, но мы будем следить за дальнейшими событиями, чтобы наши дальнейшие шаги были правильными».
Даймлер в данный момент совершает некоторые бизнес-операции в стране. «Мы надеемся, что немецкий экспорт в Иран может достигнуть 10 миллиардов евро в среднесрочной перспективе с 2,4 млрд евро инвестиций в прошлом году», — комментируют в Штутгарте, Германия.
В BMW заявляют, что они следят за ситуацией в стране и, возможно, смогут выйти на рынок в долгосрочной перспективе.
Немецкие компании готовы вернуться в Иран, а министр экономики Зигмар Габриэль планирует визит на воскресенье. Если экспорт Германии сможет вернуться к уровням, как десять лет назад до санкций, то это может принести дополнительных 4,5 млрд евро (4,9 млрд долларов) для компаний страны, сообщили аналитики Deutsche Bank в докладе в четверг.
Французские автопроизводители Renault SA и PSA Peugeot Citroen тоже собираются быть в выигрыше, если авторынок Ирана вновь станет доступным
Peugeot, второй по величине автопроизводитель в Европе, на которого приходится 29 процентов новых автомобилей, поставляемых в Иран в 2014 году, в соответствии с IHS Automotive. Французский автопроизводитель планирует продавать 1 млн автомобилей в год в Африке и на Ближнем Востоке к 2025 году, из которых по меньшей мере 400 тысяч единиц будет поставляться в Иран. Они проводят переговоры со старым партнёром Iran Khodro для создания совместного предприятия, которое могло бы продавать и производить автомобили в стране. Если санкции будут сняты, рынок может расти примерно на 10 процентов в 2016 и 2017 годах, с общим объёмом продаж в среднем 1,7 млн транспортных средств «в долгосрочной перспективе», сказали в IHS.
Немецкий экспорт в Иране может вырасти до 10 млрд евро в среднесрочной перспективе с 2,4 млрд евро в прошлом году, заявила отраслевая ассоциация BDI во вторник.
Для VW, крупнейшего автопроизводителя Европы, продажи автомобилей в Иране могут помочь расти за пределами зрелых рынков, таких как Европа и Северная Америка. Компания возродит мелкую сборку автомобилей в Нигерии в начале этого месяца и рассматривает производство автомобилей в Юго-Восточной Азии.