Volkswagen и Daimler возвращаются в Иран

17.07.2015 01:09

Volkswagen и Daimler рассматривают возможность вернуться на рынок Ирана после соглашения по ядерному вопросу между Исламской республикой и Западом. В данный момент отмечается ослабление экономических санкций, которые ограничивали бизнес автопроизводителей внутри страны. Сейчас этот регион стал лакомым местом сбыта для многих автопроизводителей, однако не все решаются начать продажи там.

daimler-headquarters-vw-iran

«Мы постоянно следим за ситуацией в этой стране и впервые начали переговоры на политическом уровне», — ответили электронным сообщением из Wolfsburg в Германии, где базируется штаб Volkswagen. — «Хоть там нет ещё никаких решений или резолюций, но мы будем следить за дальнейшими событиями, чтобы наши дальнейшие шаги были правильными».

Даймлер в данный момент совершает некоторые бизнес-операции в стране. «Мы надеемся, что немецкий экспорт в Иран может достигнуть 10 миллиардов евро в среднесрочной перспективе с 2,4 млрд евро инвестиций в прошлом году», — комментируют в Штутгарте, Германия.

В BMW заявляют, что они следят за ситуацией в стране и, возможно, смогут выйти на рынок в долгосрочной перспективе.

Немецкие компании готовы вернуться в Иран, а министр экономики Зигмар Габриэль планирует визит на воскресенье. Если экспорт Германии сможет вернуться к уровням, как десять лет назад до санкций, то это может принести дополнительных 4,5 млрд евро (4,9 млрд долларов) для компаний страны, сообщили аналитики Deutsche Bank в докладе в четверг.

Французские автопроизводители Renault SA и PSA Peugeot Citroen тоже собираются быть в выигрыше, если авторынок Ирана вновь станет доступным

Peugeot, второй по величине автопроизводитель в Европе, на которого приходится 29 процентов новых автомобилей, поставляемых в Иран в 2014 году, в соответствии с IHS Automotive. Французский автопроизводитель планирует продавать 1 млн автомобилей в год в Африке и на Ближнем Востоке к 2025 году, из которых по меньшей мере 400 тысяч единиц будет поставляться в Иран. Они проводят переговоры со старым партнёром Iran Khodro для создания совместного предприятия, которое могло бы продавать и производить автомобили в стране. Если санкции будут сняты, рынок может расти примерно на 10 процентов в 2016 и 2017 годах, с общим объёмом продаж в среднем 1,7 млн транспортных средств «в долгосрочной перспективе», сказали в IHS.

Немецкий экспорт в Иране может вырасти до 10 млрд евро в среднесрочной перспективе с 2,4 млрд евро в прошлом году, заявила отраслевая ассоциация BDI во вторник.

Для VW, крупнейшего автопроизводителя Европы, продажи автомобилей в Иране могут помочь расти за пределами зрелых рынков, таких как Европа и Северная Америка. Компания возродит мелкую сборку автомобилей в Нигерии в начале этого месяца и рассматривает производство автомобилей в Юго-Восточной Азии.

Автор: Елена Красилова