Первой из запланированных новинок будет компактный кроссовер, который будет выпускаться в чешских Квасинах на заводе компании Skoda.
Ранее нерентабельный бренд Seat концерна VW Group, наконец, начал зарабатывать, но после скандала Dieselgate многие поклонники марки начали волноваться, что бренды группы в рамках предстоящих расследований ожидает значительное сокращение. Но теперь Seat подтвердил, что он планирует продолжить расширение модельного ряда, несмотря на события последних недель.
«Сейчас самое время, чтобы принимать верные решения в среднесрочной и долгосрочной перспективе, независимо от новостей в последние недели. Наш план на будущее пользуется полным доверием Volkswagen Group и прекрасно интегрирован в его стратегию», — заверил председатель представительства Seat Франциско Хавьер Гарсия Санс поклонников и клиентов, которые по-прежнему рассчитывают на испанский бренд.
В своих планах на будущее автопроизводитель рассчитывать на четыре новые модели, которые придут на рынок в течение двух лет. Первым будет в первой половине следующего года компактный кроссовер на базе концепта 20V20, показанном на Женевском автосалоне в марте, который будет производиться на заводе Skoda Auto в Квасинах.
Вторым в 2017 году появится малый кроссовер, который компания запустит на рынок, чтобы противостоять таким моделям, как Citroen C4 Cactus или Nissan Juke. Seat может даже стать первым представителем концерна VW Group, который предложит такую машину. Автомобиль, построенный на основе платформы MQB, будет опираться на чёткие линии и спортивные ходовые характеристики. Больше о предстоящих автомобилях пока неизвестно.
Seat терял деньги в течение многих лет, но в первом полугодии тем не менее сообщил о получении операционной прибыли в размере 52 млн евро. В любом случае испанский производитель хотел удержаться на рынке, и помочь ему в этом была призвана программа повышения эффективности LEAP. С её помощью производитель надеется, что защитит свои инвестиции в новые машины и продолжит укреплять бренд. Реализация плана позволит Seat ежегодно экономить до 100 млн евро.
Автопроизводитель подчёркивает, что планы не окажут никакого влияния на его основную деятельность. Действовать компания намерена в основном за счёт оптимизации процессов. Seat хочет сэкономить за счёт внешних служб, спонсорских мероприятий и логистики. Автопроизводитель также планирует уменьшить затраты на электроэнергию.
Частично в планах Seat есть переделка сборочной линии 1 на домашнем заводе Martorell для производства автомобилей с новой платформой. Её тип не указан, но, скорее всего, речь идёт о технологии MQB. В настоящее время на этой линии собирается модель Ibiza. Реконструкция завода будет проходить в декабре и январе, причём на время технологического перерыва Seat не будет продлевать контракты временно работающим 100 своим сотрудникам.
Планы бренда будут воплощаться в жизнь под руководством нового исполнительного директора компании Люси де Мео, которые работает с 30 октября, заменив на этом посту Юргена Штекмана. В рамках ротации кадров среди менеджеров компании, которые были предприняты в связи со скандалом Dieselgate, которые произошли в Volkswagen, Люси де Мео также является новым членом совета директоров, ответственным за продажи и маркетинг. Ранее он отвечал за продажи и маркетинг в автомобильной компании Audi.