Курс дешифровки, представленный в этой статье, поможет легко читать принятые аббревиатуры систем управления подвеской и амортизаторами. Как известно, многие водители, даже опытные, не разбираются в этих сокращенных названиях и начинают искать информацию из различных справочников или в интернете. Мы поможем значительно сократить время и ознакомим читателя со всеми известными на сегодня аббревиатурами, касающимися подвески и амортизаторов.
Как известно, в наш век высоких технологий буквально все подвергается изменениям. Не исключение и автомобили. Благодаря современным системам человеку уже не надо самому регулировать настройки или управлять некоторыми опциями. Все за человека сделает робот, а нам остается только наслаждаться комфортной ездой.
Содержание
Система АБС
Никак не связана с тормозной системой. Это комплекс настроек, который ограничивает при движении автомобиля перемещение кузова.
ABC появилась в 1998 году и сегодня более продвинутая система MBC создана на ее основе.
ABC – это система, которая применяется на автомобилях Мерседес. Благодаря ей подвеска немецкого автомобиля благополучно удерживает массу кара и успешно гасит колебания кузова. Кроме того, система помогает бороться с кренами и клевками на неровной дороге.
Система представляет собою наличие особого контура, который меняет местоположение стандартной пружины каждого колеса. Смещение проходит, как и было сказано выше, в вертикальной плоскости. Что касается блока управления системы, то он получает данные в реальном режиме времени о дорожных условиях и действует соответствующим образом. Блок сравнивает полученные данные о дорожных условиях с информацией, поставляемой датчиками. После анализирования система ABC посылает сигнал клапанам, находящимся на передней и задней осях. Те, в свою очередь, подключаются и тем самым воздействуют на соответствующие механизмы.
В новом автомобиле Мерседес Coupe S-класса ABC получила в дополнение еще одну полезную функцию: под лобовым стеклом расположены камеры, которые передают информацию блоку управления, а тот, в свою очередь, заранее распознает поворот и управляет подвеской так, как этого требует ситуация. Если поворот слишком крутой, то блок заставляет подвеску больше наклонять автомобиль в сторону крена.
Подвеска Аирматик
В такой подвеске вместо обычных металлических пружин устанавливаются пневмокомпоненты и таким образом, подвеска функционирует намного приятнее.
Представлена компанией Мерседес в 1998 году. Пневмоэлементы разработчики предусмотрели для управления клиренсом при различной загрузке автомобиля. Так, эта подвеска в состоянии поднимать или опускать кузов транспортного средства, тем самым влияя на дорожный просвет. Одновременно улучшаются аэродинамические свойства и автомобиль лучше ведет себя на дороге.
Принцип работы заключается в электрокомпрессоре, который нагнетает воздух в баллон. После этого он направляет его на телескопические стойки. Здесь вмонтированы специальные клапаны, которыми регулирует блок управления. Эти клапаны, в свою очередь, регулируют прохождение воздуха так, чтобы менять высоту дорожного просвета.
Подвеска Гидроактив
Система, которая в 1989 году впервые была применена на автомобиле Ситроен XM. Установленная на этом автомобиле гидроподвеска получила электронное управление. С тех пор она и называется гидроактивной.
Функционирует эта подвеска следующим способом: с начало насос нагнетает масло (оно специальное), после этого смазка поступает на колеса, снабженные амортизирующими элементами. Сами колеса соединены со сферами, наполненными азотом под высоким давлением.
Автомобили с гидропневматической подвеской были и раньше. Но в них настройками подвески управлял сам водитель вручную. Внедрение электронного управления позволило не только переложить ответственность за эту функцию роботу, но и значительно повысило КПД подвески. Теперь амортизирующий элемент может стать более мягким или жестким в зависимости от автоматической настройки. Уже в третьем поколении система в состоянии самостоятельно менять дорожный просвет и увеличивать его на 13 мм, если скорость движения низкая. С другой стороны, система может и сокращать клиренс на 15 мм, если скорость транспортного средства превышает 110 км/ч.
Подвеска с магнитом
Называется по-другому магнитореологической подвеской. Имеет свой особый секрет функционирования благодаря особой жидкости в амортизаторах. Именно эта составляющая позволяет менять вязкость в зависимости от напряжения тока.
Очевидно, что меньшая или большая вязкость жидкости способна затруднить или, напротив, облегчить ее движение по каналам амортизаторов. Это априори приводит к изменению амортизирующих свойств подвески, увеличивает ее способность гасить колебания кузова.
Самой первой такую уникальную систему внедрила в свое время Delphi для машин концерна GM. Вначале она была установлена на автомобиль Кадиллак Севил STS. А сегодня ее используют практически все марки, начиная с Ауди и заканчивая Феррари.
SCS
Система, применяемая сегодня на автомобилях. Называется она не только так, но и иначе, например, Cats, Ecs, CVRSS и так далее.
В основном системы эти взаимодействуют с металлическими пружинами, но есть и такие, которые сочетаются и с пневмоэлементами. К примеру, такой системой, сочетающейся с пневмокомпонентами, был оснащен Митцубиси Галант 1987 года. Кроме этого, среди первопроходцев с системой электронного управления подвеской можно вспомнить Lancia Thema и другие автомобили.
MBC или Магик Боди Контрол
Уникальная система, которая благодаря двум камерам, установленным под лобовым стеклом автомобиля, определяет состояние дорожного полотна, по которому едет машина. Разработана она Мерседес и автоматически меняет настройки подвески в зависимости от состояния дороги.
Этой умной функцией оснащаются автомобили Мерседес S-класса с восьми- и двенадцатицилиндровыми двигателями за доплату. Камеры могут быть использованы те, которые уже имеются в машине для других систем безопасности, таких как сохранение полосы движения или автоторможение. Как и следует ожидать, умная система получает картинку и анализирует благодаря умному программному обеспечению. Она в состоянии даже распознавать 3-миллиметровые неровности на расстоянии до 15 метров от передка автомобиля. Что касается скорости обработки информации, то она способна обеспечивать нормальную работу системы. Хотя идеальным вариантом считается функционирование системы при дневном и ярком свете. На средней скорости она не совершает никаких ошибок.
Заключение
Вышеперечисленные системы управления очень умны. Они проходили не одно тестирование и все риски, связанные с плохим функционированием или несрабатыванием в определенной ситуации, сведены на нет. Благодаря этим уникальным системам повышается не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность, проблема которой в последнее время все чаще обращает на себя внимание. И в большинстве своем аварии и ДТП происходят из-за чисто человеческого фактора: не успел, забыл, не заметил и так далее. Автоматизация сведет на нет практически все эти недостатки, даст гарантию безопасной езды.