Современные сокращенные названия систем, управляющих амортизаторами и подвеской

Курс дешифровки, представленный в этой статье, поможет легко читать принятые аббревиатуры систем управления подвеской и амортизаторами. Как известно, многие водители, даже опытные, не разбираются в этих сокращенных названиях и начинают искать информацию из различных справочников или в интернете. Мы поможем значительно сократить время и ознакомим читателя со всеми известными на сегодня аббревиатурами, касающимися подвески и амортизаторов.

Современные авто обладают большим количеством контроля работы подвески и амортизаторов

Современные авто обладают большим количеством контроля работы подвески и амортизаторов

Как известно, в наш век высоких технологий буквально все подвергается изменениям. Не исключение и автомобили. Благодаря современным системам человеку уже не надо самому регулировать настройки или управлять некоторыми опциями. Все за человека сделает робот, а нам остается только наслаждаться комфортной ездой.

Система АБС

Никак не связана с тормозной системой. Это комплекс настроек, который ограничивает при движении автомобиля перемещение кузова.

ABC появилась в 1998 году и сегодня более продвинутая система MBC создана на ее основе.

ABC – это система, которая применяется на автомобилях Мерседес. Благодаря ей подвеска немецкого автомобиля благополучно удерживает массу кара и успешно гасит колебания кузова. Кроме того, система помогает бороться с кренами и клевками на неровной дороге.

Система представляет собою наличие особого контура, который меняет местоположение стандартной пружины каждого колеса. Смещение проходит, как и было сказано выше, в вертикальной плоскости. Что касается блока управления системы, то он получает данные в реальном режиме времени о дорожных условиях и действует соответствующим образом. Блок сравнивает полученные данные о дорожных условиях с информацией, поставляемой датчиками. После анализирования система ABC посылает сигнал клапанам, находящимся на передней и задней осях. Те, в свою очередь, подключаются и тем самым воздействуют на соответствующие механизмы.

Система АБС очень сложная, но работает полностью автоматически

Система АБС очень сложная, но работает полностью автоматически

В новом автомобиле Мерседес Coupe S-класса ABC получила в дополнение еще одну полезную функцию: под лобовым стеклом расположены камеры, которые передают информацию блоку управления, а тот, в свою очередь, заранее распознает поворот и управляет подвеской так, как этого требует ситуация. Если поворот слишком крутой, то блок заставляет подвеску больше наклонять автомобиль в сторону крена.

Подвеска Аирматик

В такой подвеске вместо обычных металлических пружин устанавливаются пневмокомпоненты и таким образом, подвеска функционирует намного приятнее.

Представлена компанией Мерседес в 1998 году. Пневмоэлементы разработчики предусмотрели для управления клиренсом при различной загрузке автомобиля. Так, эта подвеска в состоянии поднимать или опускать кузов транспортного средства, тем самым влияя на дорожный просвет. Одновременно улучшаются аэродинамические свойства и автомобиль лучше ведет себя на дороге.

Принцип работы заключается в электрокомпрессоре, который нагнетает воздух в баллон. После этого он направляет его на телескопические стойки. Здесь вмонтированы специальные клапаны, которыми регулирует блок управления. Эти клапаны, в свою очередь, регулируют прохождение воздуха так, чтобы менять высоту дорожного просвета.

Подвеска Гидроактив

Система, которая в 1989 году впервые была применена на автомобиле Ситроен XM. Установленная на этом автомобиле гидроподвеска получила электронное управление. С тех пор она и называется гидроактивной.

Функционирует эта подвеска следующим способом: с начало насос нагнетает масло (оно специальное), после этого смазка поступает на колеса, снабженные амортизирующими элементами. Сами колеса соединены со сферами, наполненными азотом под высоким давлением.

Система гидропневматической подвески

Система гидропневматической подвески

Автомобили с гидропневматической подвеской были и раньше. Но в них настройками подвески управлял сам водитель вручную. Внедрение электронного управления позволило не только переложить ответственность за эту функцию роботу, но и значительно повысило КПД подвески. Теперь амортизирующий элемент может стать более мягким или жестким в зависимости от автоматической настройки. Уже в третьем поколении система в состоянии самостоятельно менять дорожный просвет и увеличивать его на 13 мм, если скорость движения низкая. С другой стороны, система может и сокращать клиренс на 15 мм, если скорость транспортного средства превышает 110 км/ч.

Подвеска с магнитом

Называется по-другому магнитореологической подвеской. Имеет свой особый секрет функционирования благодаря особой жидкости в амортизаторах. Именно эта составляющая позволяет менять вязкость в зависимости от напряжения тока.

Очевидно, что меньшая или большая вязкость жидкости способна затруднить или, напротив, облегчить ее движение по каналам амортизаторов. Это априори приводит к изменению амортизирующих свойств подвески, увеличивает ее способность гасить колебания кузова.

Самой первой такую уникальную систему внедрила в свое время Delphi для машин концерна GM. Вначале она была установлена на автомобиль Кадиллак Севил STS. А сегодня ее используют практически все марки, начиная с Ауди и заканчивая Феррари.

SCS

Система, применяемая сегодня на автомобилях. Называется она не только так, но и иначе, например, Cats, Ecs, CVRSS и так далее.

В основном системы эти взаимодействуют с металлическими пружинами, но есть и такие, которые сочетаются и с пневмоэлементами. К примеру, такой системой, сочетающейся с пневмокомпонентами, был оснащен Митцубиси Галант 1987 года. Кроме этого, среди первопроходцев с системой электронного управления подвеской можно вспомнить Lancia Thema и другие автомобили.

MBC или Магик Боди Контрол

Уникальная система, которая благодаря двум камерам, установленным под лобовым стеклом автомобиля, определяет состояние дорожного полотна, по которому едет машина. Разработана она Мерседес и автоматически меняет настройки подвески в зависимости от состояния дороги.

Системой Magic Body Control  оснащаются автомобили Мерседес S-класса

Системой Magic Body Control оснащаются автомобили Мерседес S-класса

Этой умной функцией оснащаются автомобили Мерседес S-класса с восьми- и двенадцатицилиндровыми двигателями за доплату. Камеры могут быть использованы те, которые уже имеются в машине для других систем безопасности, таких как сохранение полосы движения или автоторможение. Как и следует ожидать, умная система получает картинку и анализирует благодаря умному программному обеспечению. Она в состоянии даже распознавать 3-миллиметровые неровности на расстоянии до 15 метров от передка автомобиля. Что касается скорости обработки информации, то она способна обеспечивать нормальную работу системы. Хотя идеальным вариантом считается функционирование системы при дневном и ярком свете. На средней скорости она не совершает никаких ошибок.

Заключение

Вышеперечисленные системы управления очень умны. Они проходили не одно тестирование и все риски, связанные с плохим функционированием или несрабатыванием в определенной ситуации, сведены на нет. Благодаря этим уникальным системам повышается не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность, проблема которой в последнее время все чаще обращает на себя внимание. И в большинстве своем аварии и ДТП происходят из-за чисто человеческого фактора: не успел, забыл, не заметил и так далее. Автоматизация сведет на нет практически все эти недостатки, даст гарантию безопасной езды.