Компания Volvo Buses запускает на рынок свой первый городской автобус исключительно на электроприводе.
Volvo Buses представила модель 7900 Electric в серийном исполнении на выставке Busworld в этом году в Кортрейке и, таким образом, вошла в число крупнейших производителей, которые уже предлагают автобусы исключительно с электроприводом своим клиентам.
Модель 7900 Electric непосредственно основана на обычных автобусах модельного ряда 7900, их премьера состоялась на выставке Busworld в 2011 году. Этот двухосный низкопольный автобус с алюминиевым корпусом имеет в длину 12,0 метров, в ширину 2,55 м и 3,28 метра в высоту.
Транспортное средство с общим весом 19 тонн и вместимостью до 105 пассажиров имеет электродвигатель с мощностью 160 кВт и крутящим моментом 400 Н·м, сопряжённый с двухступенчатой автоматической коробкой передач.
Необходимую энергию обеспечивают литий-ионные батареи, для их зарядки используется пантограф на крыше автобуса, который на остановках простирается к специальной зарядной станции.
Зарядка должна занимать от трёх до шести минут, и каждой минуты заряда должно хватать на пять-десять минут движения в соответствии с профилем маршрута. По мнению компании Volvo Buses, модель 7900 идеально подходит для маршрутов длиной от десяти до двадцати километров.
К преимуществам автобуса с сугубо электрическим приводом относятся нулевые выбросы вредных выхлопных газов в месте движения, очень низкий уровень шума и до 80% меньшее энергопотребление по сравнению с таким же по мощности и размерам автобусом с дизельным двигателем.
Вольво предлагает 7900 Electric в первую очередь как полное решение под ключ, включая кроме самого транспортного средства и финансирование его обслуживания, в том числе техническое обслуживание аккумуляторных батарей и инфраструктуры зарядных станций, их разработку и строительство в результате сотрудничества с компаниями Siemens и ABB.