Директор по развитию Audi рассказал, как он видит будущее компании

01.10.2015 19:11

Будущее автомобилей, по словам начальника отдела развития марки Audi, за электрическими и гибридными трансмиссиями. Однако, двигатели внутреннего сгорания остаются одним из приоритетов компании.

Ульрих Хакенберг рассказал свое видение будущего

Ульрих Хакенберг рассказал свое видение будущего

Audi на этом франкфуртском автосалоне показала среди всего прочего концепцию e-tron quattro, которая продемонстрировала форму планируемого внедорожника с электрическим приводом. О предстоящем развитии моделей марки рассказал директор по разработкам Audi Ульрих Хакенбергем, который в то же время занимается развитием автомобилей в рамках всего концерна VW Group.

Интервью происходило ещё до начала скандала Dieselgate, в котором сам Хакенберг играет важную роль, поскольку он с 2007 года отвечал за развитие автомобилей марки Volkswagen, и поэтому мог знать о наличии незаконного программного обеспечения. И из-за этого есть опасность увольнения Ульриха, несмотря на то что пока он остаётся на посту. Безусловно, жаль, что в разговоре не была затронута тема турбодизелей. Наряду с e-tron quattro речь шла также о будущем силовых агрегатов. В этом отношении Хакенберг рассказал, что верит главным образом в электрический привод.

Audi хочет к началу 2018 года вывести на рынок внедорожник с электрическим приводом. Не проще было бы предложить обычный электромобиль?

Для нас было бы действительно проще сделать небольшой низкий автомобиль с идеальной аэродинамикой. Однако, наш отдел маркетинга сказал, что хочет внедорожник, потому что продажи таких автомобилей растут во всех сегментах. Кроме того, кроссовер очень важен для рынков США и Китая, где компания проявляет достаточно большой интерес. Также спрос на такие машины растет и в Европе. И поскольку для нас необходимо обеспечить достаточно продаж, то наибольшие шансы здесь имеет именно внедорожник.

С какими трудностями при разработке электромобиля вы сталкиваетесь?

Мы должны считаться с большим сопротивлением воздуха и большим весом кузова. Кроме того, нам нужно больше батарей. В нашей концепции e-tron quattro мы показали, что интенсивно занимаемся аэродинамикой. Мы работаем не только с формой кузова, но и с некоторыми его частями, например, подвижным спойлером, диффузором, а также полом. Зеркала мы собираемся заменить камерами наблюдения.

Многие элементы из e-tron quattro годятся только для концепции. Но получат ли некоторые решения возможность выйти в серийное производство?

Я уверен, что некоторые из этих элементов появятся на наших моделях. Сейчас мы ведём переговоры с правительствами, чтобы они разрешили заменить внешние зеркала заднего вида на камеры. Мы уже имеем подобный опыт благодаря Volkswagen XL1. Но я не уверен в том, что камеры вскоре придут на замену зеркалам во всех транспортных средствах. Следовательно, мы предложим две версии – с камерами и с зеркалами. На дверных панелях концепции, вы видите оба решения. И мы рассчитываем замещать дисплеи деревянными панелями в интерьере.

Боитесь ли вы конкурента Tesla Model X, который может повлиять на продажи вашего электрокроссовера? Audi предложит свой внедорожник в течение трёх лет, тогда как Model X уже выходит на продажу.

Мы не боимся Тесла. У нас есть много клиентов, которые ждут, когда мы предложим такой автомобиль. Отдел по маркетингу всё уже рассчитал. Да, Model X – это наш конкурент, но это хорошо, когда есть соперник, потому что это свободный рынок. Я думаю, что наша модель тоже будет успешной.

Вы не рассматриваете возможность более раннего выпуска новинки?

На немецких дорогах к 2017 году будет построено около 400 зарядных центров для электромобилей. Это очень важно, поэтому мы должны хорошо рассчитать время для завершения проекта и дебюта нашей машины.

Элементы e-tron quattro пойдут в серийное производство

Элементы e-tron quattro пойдут в серийное производство

На какой платформе будет построен новый электрический внедорожник?

Это специфическая платформа, которая основана на архитектуре MLB. Таким образом, мы можем на одном заводе производить разные приводы для этой платформы. Это так же, как у Golf, для которого электрическая версия производится на том же заводе, что и бензиновые, и дизельные, и газовые вариации.

Планируются ли ещё какие-либо варианты привода для новинки?

Если говорить о гибриде, то здесь требуется немного другая платформа. На MLB мы можем создать plug-in hybrid и первым таким автомобилем будет Q7, а затем уже и новая Q5 и A8. То есть другие приводы возможны, но мы концентрируемся именно на электрическом.

Каковы ваши планы на развитие электромобилей? Превзойти продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания?

Продажи будут зависеть от размера и стоимости батарей. Аккумуляторы по-прежнему остаются дорогими, и, следовательно, с электромобилем мы входим в премиум-сегмент. Мы знаем, что в этом классе клиенты имеют достаточно средств. Но если смотреть в будущее, то очевидно, что электромоторы будут доминировать. Это факт, который, однако, займёт некоторое время. Всё зависит от наличия дешёвых батарей.

Доминирование электродвигателей означает конец ДВС?

Не могу сказать однозначно. В будущем останется различная техника – и традиционные моторы и дизельные двигатели.

А что вы можете сказать насчёт крупных восьмицилиндровых ДВС?

Я думаю, что они останутся в больших моделях. В частности, в седанах и внедорожниках премиум-класса. Но в А4 восьми цилиндров уже не будет.

Что будет, если вы предложите А4 с тремя цилиндрами?

Мы всегда выбираем правильный двигатель для наших авто. У нас есть трёхцилиндровый мотор, но в А4 он не появится. У нас также есть небольшой четырёхцилиндровый, который является лучшим решением для наших клиентов.

Подходит ли электродвигатель для спортивных автомобилей?

Благодаря большому крутящему моменту электродвигатели можно устанавливать и в спортивные автомобили. Но это будут другие спорткары – не такие, как сегодня. Если вы хотите автомобиль, который будет ехать на шоссе достаточно долго и на высокой скорости, то – это бензиновый вариант. Но если вы хотите отличное ускорение для обгона кого-то или для быстрой езды на светофоре, то электрический агрегат является идеальным решением.

Мы увидим электрический привод на спортивных моделях RS?

Я думаю, что определённая гибридизации будет на всех типах автомобилей в будущем. Мы будем разрабатывать электрические турбо с рекуперативным торможением и mild hybrid.

Когда же настанет это светлое будущее?

Очень скоро.

Автор: Янина Осадчая