Peugeot постепенно ограничивает ассортимент своих автомобилей. Однако, в будущем фирма может предложить большой внедорожник.
Peugeot на этом франкфуртском автосалоне представил концепцию Фрактал, которая показывает, в каком направлении будут развиваться будущие автомобили марки. Что касается ближайших планов, то об этом рассказал непосредственно генеральный директор бренда Максим Пикат.
Пикат рассказал, что Peugeot в будущем действительно будет предлагать только 13 моделей в соответствии с планом руководства концерна PSA под названием Back to Race. До сих пор, однако, не понятно, включён ли в эти тринадцать моделей новый внедорожник. Помимо новых моделей, глава Peugeot также говорил о предстоящих инновациях. В связи с этим он открыто критикует правительства, которые считают, что в будущем будут разрешены продажи автомобилей только с гибридным приводом. Именно эти планы делают невозможным вывести на рынок модели с уникальной системой Hybrid Air, которая использует для езды оксигеновый мотор. Кроме того, это порождает ненормальную конкуренцию вокруг стандартов по выбросам моторов, а не по их реальной эксплуатации. Это связано с текущим казусом по поводу Dieselgate конкурентной фирмы Volkswagen.
Представляем полный текст интервью
Peugeot на Frankfurt Motor Show представил концепцию Фрактал. Какой смысл она в себе несёт?
Я бы сказал, что это один из наиболее значимых концепт-каров, которые мы когда-либо создавали. За ним действительно стоит много работы. Мы думаем над будущим нашего интерьера i-cockpit и над интеграцией звука электродвигателя. Как правило, для Пежо подобные концепции являются лабораторией для дальнейших исследований. Это означает, что здесь много инноваций — новая техника, новый метод производства, новый дизайн.
Вы уже используете некоторые идеи из Фрактала в серийном производстве?
Посмотрим, что будут о нём писать. Затем мы решим, какие идеи оставить, какие улучшить и что на самом деле начать производить. Это небольшой автомобиль, но здесь есть большое количество идей, которые мы можем использовать в любой модели.
Вполне возможно, что сам Фрактал попадает в серийное производство?
Честно говоря, почему бы и нет? Посмотрим, что принесёт будущее.
В прошлом году Карлос Таварес объявил, что концерн к 2020 году, прекращает производство 19 моделей. Как вы собираетесь выполнять условия его плана?
В случае Peugeot предложение сократится с 26 автомобилей до 13. В данный момент у нас уже есть тринадцать машин, которые представляют 99% наших продаж. Однако, мы закончили производство небольшого пикапа для Южной Америки (Hoggar), купе-кабриолетов, а вскоре есть предложение положить конец и RCZ. Я люблю эти автомобили и успел проехать на них тысячи километров, однако, нужно признать, что они не улучшают имидж бренда. Мы марка массовых машин, поэтому не должны пытаться делать люксовые модели. Вместо этого лучше сосредоточить внимание на улучшении 208, 308 и других авто.
Вы сокращаете модельный ряд, но, возможно, будут какие-то премьеры новинок?
Теперь мы предлагаем 13 автомобилей и этого достаточно. Но мы должны ещё решить, какие автомобили это будут. Сегодня это будут одни модели, а в 2020 году, возможно, уже другие.
В последнее время часто обсуждают большой внедорожник для Китая. Станет ли он одним из 13 предлагаемых моделей?
Безусловно, мы уже поняли, что нам очень не хватает кроссовера в сегменте D. Но конкретного решения о его разработке пока нет, но он остаётся одним из приоритетов.
В 2013 году вы закончили производство на заводе Aulnay, а в этом году говорят о значительного увеличения производства. Означает ли это, что для кризис для Пежо закончился?
Нет, этот рост касается производства только одного завода, фабрики Мюлуз. Но у нас есть много мест, где можно увеличить объёмы выпуска, например, на заводе Ренн на западе Франции. Сегодня загруженность фабрик составляет 80%, таким образом, есть пространство для роста.
Некоторые бренды сейчас сообщают о проблемах в Китае. Какова ваша позиция на тамошнем рынке?
Вероятно, сейчас есть четыре или пять международных брендов, которые в Китае процветают. Это Mercedes, Toyota, Honda и Peugeot, поэтому мы среди победителей. Ситуация сложная, когда-то здесь был более высокий рост продаж, но тем не менее нам удаётся устоять.
Каков ваш прогноз на ситуацию в Китае?
С точки зрения долгосрочной перспективы это в любом случае рынок с большим потенциалом. Но в конце года продажи будут в состоянии стагнации.
Каков ваш план продаж в этом году на китайском рынке?
Мы рассчитывали на 400.000 экземпляров в год. С учётом сегодняшних тенденций этого будет сложно достичь. Теперь мы надеемся, что объёмы реализации составят 350,000 машин.
Что вы скажете в адрес тех, кто говорит, что Пежо достиг низких выбросов только благодаря специализации в маленьких автомобилях?
Я действительно хочу подчеркнуть, что мы продаём не только компактные авто. Да, мы реализуем много автомобилей в сегментах B и C, но эти модели лучшие с точки зрения выбросов во всех сегментах. Технические решения, которые мы ищем — это экономия. Некоторые конкуренты идут в направлении, которое мы называем NOX trap (ловушка окислов азота), что работает только в цикле омологации, но не в реальном мире. Наши же решения избирательного каталитического восстановления работают при любых условиях. В краткосрочной перспективе мы будем улучшать двигатели внутреннего сгорания, в то же время мы разрабатываем и гибриды, plug-in гибриды и электромобили, которые станут неизбежными к концу десятилетия.
Два года назад PSA представил систему Hybrid Air, которая позволяет ездить на сжатом воздухе. Это решение выйдет на массовое производство?
В настоящее время мы видим, что некоторые правительства развивают очень амбициозные планы в отношении сокращения выбросов углекислого газа. Это хорошо, потому что это их работа по защите планеты. Но некоторые правительства ошибаются в том, что хотят регулировать, какая техника хороша для достижения их цели. Нам угрожает опасность, что правительства решат разрешить только электромобили и plug-in гибриды. Это, конечно же, проблема.
Что вы можете сказать о финансовых аспектах развития подобной технологии?
Разработка является дорогостоящей. Но это не вопрос финансов, так как их в настоящее время у нас достаточно. Это действительно проблема с контролирующими органами.
А каковы ваши планы на будущее Hybrid Air?
Система работает, мы это проверяли. В настоящее время методика скрыта, но, возможно, в один прекрасный день мы увидим другие стандарты на выбросы и тогда Hybrid Air станет бомбой. Так что однажды наступит день, когда придёт время вывести инновацию на рынок.