Три года, семь месяцев и 20 дней прошло с тех пор, как Элон Маск впервые показал прототип Model X в дизайнерской студии около Лос-Анджелеса. Тогда генеральный директор компании заявил, что электрический внедорожник будет более функциональным, чем минивэн, более стильным, чем кроссовер, и более производительным, чем спортивная машина.
Тогда же Tesla открыла лист заказа для покупателей, которые хотели первыми получить машину и поэтому вносили залог от 5 до 40 тысяч долларов. И вот сейчас настал момент истины. Вечером во вторник возле сборочного завода фирмы во Фремонте прошла церемония, отмечающая поступление в продажу долгожданной новинки. Сначала её получат первые шесть заказчиков. Кроме того, была показана сногсшибательная технология, ради которой запуск отложили на два года.
С первого взгляда можно сказать, что базовый дизайн внедорожника практически не изменился в сравнении с его прототипом, однако, впереди вас ждёт немало сюрпризов.
Сравнилась ли Model X с люксовыми машинами? Однозначно, да. Если в Model S мы ещё видели некомфортные сиденья, дешёвый пластик и нелепые солнцезащитные козырьки, то в новинке всё намного лучше. Это во многом связано с улучшением имиджа Tesla как проверенного автопроизводителя в глазах поставщиков дорогих материалов.
Передние сиденья в новинке максимально комфортные и предлагают как подогрев, так и вентиляцию. Огромным сюрпризом стал 17-дюймовый динамик и 560-ваттная аудиосистема, которую Tesla создала своими усилиями с помощью команды аудиоинженеров. Система не брендированная, но выполнена очень качественно. Несмотря на это всё же Model X однозначно не хватает какой-нибудь изюминки в интерьере, чтобы сравниться с люксовыми машинами. Кожаная обивка выполнена хорошо, цветовая схема тоже, но ощутимо не хватает более проработанной центральной консоли, так как её эргономичность оставляет желать лучшего, а расположение деталей выглядит хаотичным.
В экстерьере нельзя опустить описания дверей в стиле «крыло сокола». С этой формой дверей уже 60 лет экспериментируют различные автопроизводители, но они всё равно остаются проблемными. В частности, они склонны к протеканию, могут упираться в низкий потолок, а если машина перевернётся, то они станут настоящей ловушкой для пассажиров. Поэтому попытка Tesla превзойти эти недостатки может кончиться двояко – либо это будет уникальная опция моделей марки, либо её головная боль. В целом двери очень функциональны и привлекательны для покупателей, однако, они не смотрятся естественно в такой машине. Безусловно, впечатляет то, что на стоянке они самостоятельно рассчитывают расстояние до других машин и открываются на соответствующую ширину. А водитель может открывать и закрывать люки, пользуясь огромным 17-дюймовым тачскрином на приборной панели. Тем не менее открыть двери – это настоящее испытание в этой машине. Во-первых, они медленнее, чем другие, а во-вторых, они издают достаточно громкие звуки. Но самым большим испытанием было создать такие «крылья сокола», которые не будут протекать. Получилось это или нет, можно узнать только на автомойке.
На задних рядах радует большое количество места для ног пассажиров, а для комфортного доступа на третий ряд были сделаны подвижные кресла на второй линии. И именно средние места стали самым большим инженерным вызовом. Кресла сделаны неширокими и анатомическими, они расположены на индивидуальных «монопостах», что позволяет им двигаться независимо друг от друга, а ремни безопасности встроены в каждое отдельное место. Третий ряд также просторный и комфортный. Доступ к нему открывается благодаря кнопке на передних сиденьях, которая передвигает их вперёд.
Что касается мощности новинки, то здесь надо учитывать, что она создана с использованием силовых установок от седана Model S. Оттуда же позаимствованы двойной мотор и выбор батарей в 70, 85 или 90 кВт. Однако, машина несколько уступает седану по запасу хода, который составил 413 км против 434. Но это не значит, что ходовые характеристики внедорожника хуже. Он легко справляется с маневрированием между конусами на площадке благодаря низкому центру тяжести (из-за того, что батареи расположены под полом). А разгон машины в топовых комплектациях поражает, в частности, P90D с места до 100 км/час разгоняется за 3.2 секунды, а 90D – за 4.8.
Нужно также отметить панорамную крышу над головой водителя, которая заменила традиционный люк. Как снаружи, так и изнутри она выглядит шикарно. В салоне можно наслаждаться видом неба, а с улицы поражает градиент, который мягко вписывает крышу в стиль кузова.
Инженеры потрудились и над солнцезащитными козырьками, которые в спрятанном виде скрываются вдоль передних стоек над окнами. Открываются и закрываются козырьки благодаря специальным магнитам. Кроме того, при раскрытии козырька на лобовом стекле автоматически открывается такой же на заднем окне.
Такова история Model X, из-за которой нам пришлось ждать премьеры целых три года. Маск хотел сделать машину максимально отличающейся, но стоило ли оно того – покажет время.
Видео с новинкой можно посмотреть здесь: