Британцы работают над новой технологией, которая позволила бы батареи на электромобиле заряжаться во время езды. Это поможет преодолеть одно из самых больших препятствий на пути к массовому использованию таких транспортных средств.
Популярность электромобилей в Великобритании и в других развитых странах растёт из года в год. Продажи электромобилей на Британских островах в первом квартале 2015 года увеличились на 366 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Тем не менее автомобили с электрическим приводом представлены на британских дорогах незначительно по сравнению с общим количеством машин. Исследования показали, что потенциальные покупатели часто отказываются от покупки электромобилей из-за недостаточно развитой сети зарядных станций. С другой стороны, пока электромобили не будут массово продаваться, не будет экономического интереса быстро развивать такую инфраструктуру.
Для начала британские власти намерены через каждые тридцать километров шоссе построить станции для подзарядки аккумуляторов, чтобы владельцы электромобилей не опасались потерять заряд во время вождения. Таким образом, сеть дорог будет полностью покрыта зарядными станциями, что позволит решить проблему малой автономности при вождении. Это опять же не сможет полностью удовлетворить владельцев электромобилей, так как они будут по-прежнему должны потратить некоторое время на ожидание зарядки батарей.
Так начали испытывать новую технологию, которая бы позволила управление таким типом автомобилей сделала ещё более комфортным. Планом предусматривается выделение одной полосы дороги для движения электромобилей, которые могли бы заряжаться во время вождения дистанционно. Если эта система успешно пройдёт испытания, вождение электромобилем на автомагистралях станет более удобным, чем использование автомобилей с обычным приводом, которым надо будет останавливаться на АЗС для дозаправки. «Важную роль в планировании автомобильных дорог в ближайшие 30 лет будет играть подготовка инфраструктуры для тех типов транспортных средств, чей тип привода будет отличаться от тех, которые доминируют на дорогах сегодня», — сообщает компания «Английские дороги», которая и разрабатывает эту новую технологию.
Система беспроводной зарядки на автомагистралях сможет использовать электрические кабели, установленные под проезжей частью, чтобы генерировать электромагнитные поля. Для того чтобы технология имела бы и экологическую составляющую, учитывается возможность построения сети с питанием от возобновляемых источников энергии. «В настоящее время мы находимся в самой начальной стадии разработок. Сейчас работаем над эффективным способом передачи энергии от полотна дороги к автомобилю», — говорят в компании «Английские дороги» и объясняют, что по-прежнему работают в лаборатории. Затем к концу года должны начаться испытания на экспериментальной части шоссе, которые продлятся около 18 месяцев. Следует отметить, что британцы не первые, кто начал развивать такую технологию. В южнокорейском городе Гуми в 2013 году был введён в эксплуатацию двадцатикилометровый участок дороги, который позволяет автобусам заряжать батареи электрической энергией во время движения.