DAF расширяет свою программу DAF Transport Efficiency на силовые установки и шасси, поставляемые производителям городских и междугородних автобусов.
Программа DAF Transport Efficiency направлена на оптимизацию эффективности работы транспорта. В этом году на выставке Busworld в бельгийском Кортрейке представлено предложение комплектующих DAF для автобусных производителей, что полностью соответствует философии программы.
Компания в течение многих десятилетий занимает видное место среди производителей и поставщиков силовых агрегатов для городских и междугородних автобусов. В настоящее время подразделение DAF Components предоставляет целый ряд силовых установок, отвечающих стандарту Euro 6 по выбросам и разработанных специально для таких транспортных средств.
Для больших автобусов, которые подходят для дальних перевозок пассажиров, предназначен 12,9-литровый турбодизель PACCAR MX-13, который доступен с выходной мощностью 303, 340 и 375 кВт.
Мотором, который подходит и для обычных автобусов, является 10,8-литровый дизельный двигатель PACCAR MX-11, он предлагается производителем в исполнении Евро 6 мощностью 210, 240, 271, 291 и 320 кВт.
Двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 для достижения более высокой эффективности подверглись нескольким модификациям. Они были среди силовых агрегатов для грузовых автомобилей, показанных в начале этого года. Что касается меньшего из двух шестицилиндровых агрегатов, то была улучшена эффективность смазки. Внимание было в этом двигателе также уделено улучшению процесса сгорания топлива, чего удалось достичь благодаря новой конструкции камеры сгорания, модификации впрыска топлива и изменениям в программном обеспечении управления двигателем.
Двигатель PACCAR MX-13 получил новый турбонагнетатель, который содействует улучшению потока забираемого воздуха. Новый распределительный вал с пересмотренной системой газораспределения является шагом в направлении улучшения сгорания топлива. Кроме того, привод получил улучшения из-за более эффективной смазки и уменьшения потерь на трение. Недавно был представлен эффективный двухскоростной водяной насос и модифицировано программное обеспечение управления турбодвигателем.
Вышеуказанные изменения в турбоагрегатах MX-11 и MX-13 стоят за снижением расхода топлива до двух процентов, хотя их производитель и сообщает, что окончательное значение зависит от типа работы и сложившихся условий. Недавно представленная система множественного впрыска среди прочего означает, что запуск двигатель является более спокойным и он работает намного тише.
В дополнение к более низкому потреблению топлива силовые агрегаты имеют более высокую надёжность, что в какой-то степени также демонстрируют и более длительные интервалы обслуживания, которые могут быть до 150 000 км.
Помимо пары двигателей MX-11 и MX-13 в версии Euro 6, компания предлагает автобусным производителям поставить 9.2-литровый рядный шестицилиндровый мотор с выходной мощностью 183, 228 и 265 кВт или 12,9-литровый рядный шестицилиндровый агрегат MX мощностью 265, 300, 340 и 375 кВт в версиях, соответствующих нормам Euro 3, Euro 4 и Euro 5 по выбросам вредных веществ.
Новинкой предложения DAF Components для автобусных производителей является шасси в сборе от уже продаваемого грузовика DAF LF, которое идеально подходит для строительства компактных автобусов вместимостью от 30 до 40 мест. Среди первых им воспользовалась, например, польская компания Solaris Bus & Coach, которая в настоящее время на этом шасси представила свой концепт автобуса средней вместимости.
DAF предлагает это шасси с колёсной базой от 4,30 до 5,40 м и 4,5-литровым дизельным четырёхцилиндровым агрегатом PACCAR PX-5 или 6,7-литровым шестицилиндровым мотором PACCAR PX-7. Оба двигателя, безусловно, в исполнении Euro 6 и имеют выходную мощность от 112 кВт до 231 кВт. Доступен также широкий выбор механических, автоматизированных и автоматических коробок передач.