Причиной завершения производства Dodge Viper стали низкие продажи. Четвёртое поколение надёжного спортивного автомобиля не оправдало ожиданий автопроизводителя.
В последние дни высказывалось много предположений о том, что концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) планирует прекратить производство спортивной модели Dodge Viper. Теперь опасения поклонников этого американского спорткара подтвердились, FCA планирует в 2017 году закрыть завод Conner Avenue, где Viper производится.
Планы по прекращению производства на Коннер Авеню являются частью предлагаемой новой договорённости между FCA и профсоюзами. Одобрение договора членами профсоюзной организации United Automobile Workers (UAW) ожидается на следующей неделе. Коннер Авеню специализируется исключительно на выпуске Viper, перемещение производства этой модели на другой завод не рассматривалось.
Четвёртое поколение Вайпер продаётся с 2012 года, сначала под брендом SRT, а с прошлого года снова с логотипом Dodge, но сразу после начала продаж автомобиль страдает от низкого спроса на него клиентов. И потому выпуск автомобилей на заводе Коннер Авеню в течение последних двух лет несколько раз останавливалось. Автопроизводитель первоначально хотел производить 2000 моделей Viper ежегодно, но таких цифр достичь не удалось.
Автомобилю Вайпер, очевидно, вредит тот факт, что он сохраняет характер предшественников и остаётся грубым спортивным авто, который водителю ничего не прощает. Таких машин сегодня на рынке не слишком много. И производитель с этими жёсткими характеристиками ничего не захотел сделать. Хотя в спортивных автомобилях гиперкарах становятся всё более популярными коробки-автоматы, в Viper сохраняется исключительно механическая коробка передач и её автопроизводитель не намерен менять.
Завершение производства Вайпер не является лишь частью предстоящего соглашения. Производство Ram 1500 перемещается с завода Warren на не очень отдалённый завод Sterling Heights.
Fiat Chrysler Automobiles также готовится значительно изменить восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, которую компания производит в рамках лицензии ZF Friedrichshafen. Второе поколение коробки-автомата должно внести свой вклад в снижение потребления топлива по сравнению с существующими версиями.