После крупного скандала с Volkswagen, большинство крупных автопроизводителей подверглись проверкам на факт фальсификации данных по выбросам в их автомобилях. Немецкий журнал Auto Bild заявил, что нет подтверждения тому, что BMW Group манипулировала с результатами тестирования. Это объясняет тот факт, что внедорожник X3 в 11 раз превышает нормы по эмиссии вредных веществ, что было доказано в ходе дорожных тестов Международного совета по экологичному транспорту.
Эти результаты якобы подтверждают, что на машине не было установлено никакого специального оборудования для обмана. Сама компания в ответ на сообщения о превышении лимитов по загрязнению воздуха в модели X3 xDrive 2.0 d заявила, что это правдивые результаты и никто их не фальсифицировал, потому что концерн уважает законодательные нормы в каждой из стран. Напомним, что после этой информации акции BMW упали на 9.7% на Франкфуртской бирже в четверг (это самое большое падение за четыре года), составив цену в 72.05 евро. Также на такой спад повлияли опасения, что фирма имеет отношение к скандалу, привёдшему к отставке главы Volkswagen Мартина Винтеркорна.
Та же самая организация, что проверяла X3, в своё время предложила властям США исследовать, откуда взялась такая большая разница между показателями по эмиссии между дизельными машинами Volkswagen и Audi. Также в BMW сообщили, что незнакомы с процедурой тестирования на дороге и что их машины не содержат в себе каких-либо специальных приспособлений, которые заставляют автомобиль вести себя по-разному в ходе тестов и обычной езды. Volkswagen же признал наличие подобного программного обеспечения в своих моделях, которое даёт возможность включать контроль выхлопа, когда происходит тестирования этого показателя.
Ещё два испытания Международного совета по экологичному транспорту показали, что X5 и ещё 13 представителей модельного ряда BMW полностью отвечают законодательным нормам по выбросу оксидов нитрогена, раздражающих лёгкие человека. Однако, по поводу экспериментов с X3 пресс-секретари организации отказались говорить.
Эксперты в автоиндустрии подтверждают, что концерн вряд ли делал какие-либо незаконные действия, однако, очевидно, что в долгосрочном плане рынок дизельных авто пойдёт на спад. Этим и стоит озаботиться, поскольку в прошлом году продажи дизелей составили 38% оборота бренда.
С 2017 года все машины будут проходить ещё более серьёзное тестирование, которое не сравнишь с современным лабораторным. А Германия и подавно хочет ускорить этот процесс, как сказал министр по делам экологии Федеративной Республики. Уже сегодня Европейский Союз позволяет автопроизводителям оптимизировать данные показатели путём уменьшения веса моделей или исключения из комплектации кондиционера. Однако, подобные стратегии как раз и создали разрыв между декларируемым количеством выбросов и реальным их числом. Например, по результатам тестов Международного совета 15 новых дизельных авто в среднем превышают европейские нормы эмиссии в семь раз.