Автопроизводители хотят создать консорциум для разработки систем навигации

10.08.2015 18:45

Audi, BMW и Daimler удивили автоиндустрию своим предложением объединиться, чтобы купить компанию Here, которая является лидером в разработке электронных карт для автомобильной навигации.

Навигацию будут совместно разрабатывать немецкие компании

Навигацию будут совместно разрабатывать немецкие компании

Сообщается, что немцы рассылают своим конкурентам сообщение с призывом не бояться и присоединяться к проекту. Напомним, что 3 августа было объявлено о начале процесса приобретения дочерней компании Nokia за 3,1 млрд долларов. Это был оборонительный шаг, поскольку автопроизводители опасаются того, что компания попадёт в руки к кому-либо из Кремниевой долины, например, Apple или Uber, которые могут не разделять их видение. В то же время другие автогиганты имеют причину волноваться из-за того, что новые владельцы могут использовать своё положение для нечестной конкуренции.

С целью рассеять эти опасения германское трио теперь приглашает другие компании присоединиться к консорциуму и войти в долю, чтобы разделять как расходы на развитие Here, так и преимущества от владения ею. Это очень выгодное предложение в свете того, что машины идут по пути дальнейшей автоматизации управления и увеличения роли навигационных систем.

Аналитики в Gartner Inc. утверждают, что карты являются общим предметом интереса для всех фирм. Поэтому нет смысла в том, чтобы каждая компания сама занималась их разработкой, кода их объединение может послужить на пользу всем. Следовательно, такой консорциум сможет значительно продвинуть вперёд реализацию беспилотных автомобилей. Все, кто работает над этой технологией, отмечают критическую важность карт, поскольку сенсоры имеют свои ограничения, а детальные трёхмерные карты, где обрисованы не только дороги, но и всякие мелкие объекты, сделают беспилотники намного более эффективными в плане соблюдения правил дорожного движения и избегания аварий.

Nokia продала свою дочернюю фирму

Nokia продала свою дочернюю фирму

Напомним, что Here тесно работала со многими немецкими автопроизводителями при создании их концепт-каров. Например, когда Mercedes в 2013 году испытывал седан S500 на дороге от Мангейма до Пфорцхайма, маршрут движения машины был разработан этой компанией.

Исходя из внутреннего видео, которое объясняет сделку прошлой недели, президент компании Шон Фернбек заявил, что его фирма будет функционировать как «картографическая Швейцария» с независимым менеджментом, предлагающим услуги для любой компании. Список клиентов Here уже сейчас включает всех гигантов мирового автопрома – Fiat, Fiat Chrysler, General Motors, Honda, Nissan и Toyota. Все они в конечном счёте будут приглашены в консорциум. В то же время пока не известно, какие обязательства будут наложены на членов консорциума – станут ли они владельцами акций навигационной фирмы или же просто смогут инвестировать свои средства в обмен на последние разработки. Ответ на этот вопрос уже будет зависеть от того, что решат Audi, BMW и Daimler. Нужно понимать, что открытие этого проекта обосновано отнюдь не альтруизмом троицы, поскольку стоимость создания и тестирования трёхмерных карт является неподъемной даже для этих богатых концернов. Поэтому за желанием обрести независимость от Apple и Google стоит также весьма трезвый расчёт.

Финансирование работы Here ранее осуществлялось благодаря прибыли от продажи карт практически всем мировым автогигантам, поэтому если новые владельцы захотят единолично пользоваться её проектами, им придётся взвалить весь этот груз на себя.

Это уже не первый случай объединения автопроизводителей. В 2000 году Ford Motor Co., General Motors и DaimlerChrysler объединились для создания Covisint, которая занималась информационными технологиями. Но эта фирма не смогла удовлетворить ожидания своих создателей, и была продана ещё до выхода на IPO. Во многом это случилось из-за отсутствия общего видения у всех участников процесса. Поэтому лучший совет создателям нового консорциума – это уважать независимость Here.

Автор: Янина Осадчая