Из ворот завода в Мюнхене выехал десятимиллионный седан 3-й. В целом же «троек» выпущено свыше четырнадцати миллионов.
История успеха началась в начале 70-х годов прошлого века, когда BMW приступил к разработке преемника второй серии, первоначально двухдверной версии Neue Klasse. В настоящее время есть ещё одна причина, чтобы праздновать, потому что первое поколение E21 3-й серии было представлено в июле 1975 года, после пяти лет разработок.
«Тройка» F30 в настоящее время производится на четырёх заводах по всему миру, в том числе в Регенсбурге, уже традиционно в южноафриканском Росслине, а китайский спрос призван удовлетворить завод в Теси. Тем не менее юбилейный образец появился на основном заводе в баварском Мюнхене, который был самым первым, где начиналось производство 3-й серии четыре десятилетия назад и уже никогда не останавливалось. В настоящее время на нём делают пятьсот автомобилей в сутки, а его директором является Герман Бёрер. Естественно, в связи с созданием и ростом BMW среднего класса пришлось годами модернизировать и адаптировать к требованиям клиентов, а особенно законодательства.
Десятимиллионным автомобилем стала версия BMW 320d LCI с четырёхцилиндровым турбодизельным двигателем 2.0 TwinPower с 190 л. с. (140 кВт) мощности и 400 Н·м крутящего момента в тёмно-синем цвете, который в каталоге значится под названием Imperial Blue. Машина приводится в движение от двухлитрового турбодизеля с мощностью 140 кВт и крутящим моментом 400 Н·м. С нуля до «сотки» разгоняется всего за 7,3 с, максимальная скорость составляет 235 км/ч. Характеристики, конечно же, заслуживают внимания, тем не менее ранее прорекламированные спортивные ходовые характеристики в последнее время немного уменьшились в пользу комфорта.
Названные 10 млн единиц являются общей суммой всех предшествующих шести поколений. Вместе с тем автопроизводитель не уточнил, какая версия кузова в общем количестве. Четырёхдверный седан, конечно же, но помним, что E21 производился в версии тюдор, а также была горстка полукабриолетов Baur. Преемник E30 также дебютировал как двухдверный трёхобъёмный автомобиль, более практичная версия поступила в продажу только через год, осенью 1983-го. Рок-фанаты всегда считали принципиальным добавление в линейку купе, и это случилось с появлением сильно наклонённого заднего стекла в версии E36 в сезоне 1992 года. Поскольку седаны составляют около 70% от общего объёма производства, будем считать, что сюда включены и кузова с одной парой дверей.
Нет никаких сомнений в том, что третья серия является самым успешным и продаваемым BMW всех времён. Притом не появись предшественник серии в лице Neue Klasse, то на рубеже 50-х и 60-х годов компания могла бы оказаться очень близко к банкротству.