В связи с тем, что скандал расширился и на дизельный агрегат 3.0 TDI, Дизельгейт уже охватывает около 11 миллионов автомобилей. За счёт расширения расследования на дизельные моторы V6 моделей Audi и Porsche эта цифра может расти и дальше.
Скандал с мошенничеством Volkswagen в измерении вредных выбросов разрастается. До сих пор в связи с этим скандалом упоминался только двухлитровый турбодизель предыдущего поколения EA189, но американское агентство по охране окружающей среды (EPA) расширило своё расследование и на шестицилиндровый 3.0 TDI.
О расширении расследования уведомил Кристофер Грюндлер, директор департамента транспорта и качества воздуха в EPA, который выявил мошенническое программное обеспечение в TDI 2.0. Исследуемым дизельным двигателем в США комплектуются модели Audi (Q5, A6, A7 и A8) и Porsche Cayenne. Также он используется в Porsche Panamera.
Расследование хочет выявить, установлены ли мошеннические программы, которые нашли в 2.0 TDI поколения EA189, и в двигатели TDI 3.0. Программное обеспечение обнаруживает тестирование автомобиля на выбросы, в течение которого их уровень автоматически снижается. С другой стороны, при обычных условиях вождения автомобиля выхлоп вредных веществ значительно выше заявленного стандартного значения.
Грюндлер также отметил, что новый сертификат на турбодизель 2.0 TDI для 2016 года не будет выдан до той поры, пока Volkswagen не продемонстрирует, что агрегат соответствует стандартам по выбросам в США.
Для владельцев затрагиваемых автомобилей наиболее важным сообщением является то, что EPA не будет препятствовать использовать свои автомобили. Тем не менее агентство ожидает, что Volkswagen отзовёт эти авто в сервисные центры, чтобы удалить мошенническое программное обеспечение. Поиск решения проблемы, однако, может растянуться на год.
Скандал под названием Dieselgate определённо ставит под угрозу репутацию турбодизелей среди американских потребителей. Дизельные двигатели не очень популярны в Северной Америке, эту тенденцию немецкие бренды (не только Volkswagen, но и Mercedes) пытались в последние годы изменить.
Для Volkswagen ставка на дизели является важной частью стратегии на американском рынке, в прошлом году дизельные автомобили составляли 22% продаж в США. Немецкий концерн особо подчёркивал экологическую работу таких моделей, показывая это в рекламе своих моделей, например, в недавнем ролике о Audi A3.
Всё вышесказанное может значительно повредить репутации дизелей в США. Раздаются голоса, что и другие производители используют некоторые трюки, чтобы только пройти стандартные тесты на выхлопные газы. Именно поэтому EPA в официальном сообщении заявил, что американские власти начинают расследование всех остальных брендов с дизельными двигателями.
Volkswagen уже усиленно работает, чтобы исправить ситуацию. Генеральный директор концерна VW Group Мартин Винтеркорн сразу же извинился за скандал и пообещал скорое его разрешение. Глава представительства Volkswagen в США Майкл Хорн избрал довольно резкие слова, когда сказал: «Совершенно ясно, наша фирма поступила нечестно. И если говорить по-немецки: мы полностью облажались. И мы должны эти машины исправить».