Генеральный директор Apple Тим Кук 9 сентября на представлении нового iPhone рассказал много нового о разработках компании, однако, он не сказал того, что более всего интересует автопроизводителей — будут ли созданы для их устройств беспроводные зарядки.
Автопроизводители такие как Audi, General Motors и Toyota уже устанавливают беспроводные зарядные устройства для смартфонов в свои машины. Но без чёткого сигнала от Apple это не продвинется дальше. Samsung — самый крупный производитель смартфонов с операционной системой Android, уже создал для своего флагманского Galaxy S6 беспроводную зарядку со стандартом Чи. Microsoft сделала то же самое для своей Lumia. Но если бы и Apple внедрил подобную систему, то ещё больше пользователей смогли бы покупать машины с данной опцией.
В настоящее время такие зарядные устройства можно увидеть на модели Toyota Avalon, а также на полноразмерных внедорожниках GM (например, GMC Yukon), Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade. Технология ожидает выхода на массовый рынок, но ей необходимы общие стандарты, поскольку если Apple захочет сделать свои, то их пользователи лишатся очень важной функции в автомобилях.
Автопроизводители смотрят на беспроводную зарядку как на способ исключить скопления проводов в салоне. Audi планирует поставлять устройства на новое поколение седана A4 и кроссовера Q7, где они будут встроены в центральную консоль с усилителем сигнала. Это позволит достичь сразу двух целей — освободить руки водителя при разговоре и позволит использовать телефон, не разряжая его батарею.
Проблема только в том, что пока очень малое количество смартфонов имеют такую функцию. Другие же клиенты должны доплачивать за её установку или же приклеивать ресивер с другой стороны телефона. И большинство этих ресиверов работают с системой Чи, созданной Wireless Power Consortium. Если Apple создаст свою технологию, то всё это будет впустую. Собственно, пользователи iPhone уже негодуют по тому поводу, что им требуется дополнительное оборудование.