Камеры скоро заменят боковые зеркала заднего вида?

19.09.2015 17:54

Во многих современных машинах появилась технология, автоматически складывающая боковые зеркала. Но в настоящее время самые продвинутые автопроизводители работают над тем, чтобы этих зеркал вообще не стало.

Замена зеркал видеокамерами выглядит вероятной

Замена зеркал видеокамерами выглядит вероятной

На Frankfurt Motor Show европейские поставщики Continental AG и Valeo SA рекламировали свою новейшую разработку — систему заднего вида на основе камер. Фирмы утверждают, что это позволяет улучшить обзор сзади, открыть новые возможности для дизайна, а также повысить эффективность расхода топлива.

Такая система является достаточно практичной для современных моделей, поскольку они все имеют дисплей на центральной консоли, где может отображаться вид с камеры. Кроме того, цена таких приспособлений падает. А для поставщиков и автопроизводителей подобное новшество так вообще весьма и весьма привлекательно, поскольку даёт им возможность одновременно закрыть две проблемы — безопасность водителя и соответствие ужесточающимся стандартам по экономии топлива.

Но внедрения инновации потребует не только средств, а и времени, чтобы изменить государственные нормы по безопасности автотранспорта. В частности, в США речь идёт о Стандарте №111, где перечислены обязательные компоненты и спецификации для обеспечения заднего вида. И это не всё, есть ещё ряд подобных законодательных положений.

То, что поставщики берут на вооружение камеры, говорит о коренных изменениях в автоиндустрии. Примерно десять лет назад немецкие власти продвигали концепцию сокращения потребления топлива путём внедрения некоторых изменений в дизайн машин. В частности, среди них было требование полностью устранить боковые зеркала, которые добавляют аэродинамическое сопротивление. Тогда большая часть компаний не согласилась на это, заявив, что камеры будут слишком дорогим нововведением и отпугнут покупателей.

Gran Turismo Concept уже вобрал в себя инновацию

Gran Turismo Concept уже вобрал в себя инновацию

А уже в прошлом году Tesla Motors и Альянс автопроизводителей, куда входят основные компании США и ФРГ, составили петицию с требованием дать разрешение на замену боковых зеркал теми же камерами. Их аргументами были улучшение видимости и снижение расхода топлива. В свою очередь, NHTSA заявила, что обдумывает предложение.

И пока законодатель думает, автогиганты продолжают наполнять свои модели камерами, расширяющими видимую зону для водителя и устраняющими слепые пятна. Например, в последних машинах Honda камера есть уже и на пассажирском месте. Изображение с неё транслируется на центральный экран, когда водитель включает правый поворотник.

На прошлой неделе Continental продемонстрировала прототип машины с тремя видеокамерами и кластером из дисплеев, что позволяет шофёру контролировать дорожную обстановку справа, слева и сзади быстрым взглядом на приборную панель. Valeo заявила, что тоже создаёт подобную систему. И обе фирмы нацеливают свои проекты на более доступные и ходовые машины, поскольку это поможет сэкономить топливо. Безусловно, нельзя не сказать о новых возможностях для дизайна моделей, которые открывает инновация.

И действительно, автопроизводители уже экспериментируют с кузовами без зеркал. Например, ранние прототипы Tesla Model X их не имели. Также Bugatti Vision GT concept, который разрабатывается для Gran Turismo и был показан во Франкфурте, обходится без боковых зеркал — ему их заменили камеры на каждой из дверей.

Автор: Янина Осадчая