Во многих современных машинах появилась технология, автоматически складывающая боковые зеркала. Но в настоящее время самые продвинутые автопроизводители работают над тем, чтобы этих зеркал вообще не стало.
На Frankfurt Motor Show европейские поставщики Continental AG и Valeo SA рекламировали свою новейшую разработку — систему заднего вида на основе камер. Фирмы утверждают, что это позволяет улучшить обзор сзади, открыть новые возможности для дизайна, а также повысить эффективность расхода топлива.
Такая система является достаточно практичной для современных моделей, поскольку они все имеют дисплей на центральной консоли, где может отображаться вид с камеры. Кроме того, цена таких приспособлений падает. А для поставщиков и автопроизводителей подобное новшество так вообще весьма и весьма привлекательно, поскольку даёт им возможность одновременно закрыть две проблемы — безопасность водителя и соответствие ужесточающимся стандартам по экономии топлива.
Но внедрения инновации потребует не только средств, а и времени, чтобы изменить государственные нормы по безопасности автотранспорта. В частности, в США речь идёт о Стандарте №111, где перечислены обязательные компоненты и спецификации для обеспечения заднего вида. И это не всё, есть ещё ряд подобных законодательных положений.
То, что поставщики берут на вооружение камеры, говорит о коренных изменениях в автоиндустрии. Примерно десять лет назад немецкие власти продвигали концепцию сокращения потребления топлива путём внедрения некоторых изменений в дизайн машин. В частности, среди них было требование полностью устранить боковые зеркала, которые добавляют аэродинамическое сопротивление. Тогда большая часть компаний не согласилась на это, заявив, что камеры будут слишком дорогим нововведением и отпугнут покупателей.
А уже в прошлом году Tesla Motors и Альянс автопроизводителей, куда входят основные компании США и ФРГ, составили петицию с требованием дать разрешение на замену боковых зеркал теми же камерами. Их аргументами были улучшение видимости и снижение расхода топлива. В свою очередь, NHTSA заявила, что обдумывает предложение.
И пока законодатель думает, автогиганты продолжают наполнять свои модели камерами, расширяющими видимую зону для водителя и устраняющими слепые пятна. Например, в последних машинах Honda камера есть уже и на пассажирском месте. Изображение с неё транслируется на центральный экран, когда водитель включает правый поворотник.
На прошлой неделе Continental продемонстрировала прототип машины с тремя видеокамерами и кластером из дисплеев, что позволяет шофёру контролировать дорожную обстановку справа, слева и сзади быстрым взглядом на приборную панель. Valeo заявила, что тоже создаёт подобную систему. И обе фирмы нацеливают свои проекты на более доступные и ходовые машины, поскольку это поможет сэкономить топливо. Безусловно, нельзя не сказать о новых возможностях для дизайна моделей, которые открывает инновация.
И действительно, автопроизводители уже экспериментируют с кузовами без зеркал. Например, ранние прототипы Tesla Model X их не имели. Также Bugatti Vision GT concept, который разрабатывается для Gran Turismo и был показан во Франкфурте, обходится без боковых зеркал — ему их заменили камеры на каждой из дверей.