Компания GKN Automotive представила новую версию векторной системы крутящего момента Twinster, которая используется в Ford Focus RS.
Как известно, новый Ford Focus RS впервые в своей истории получит полный привод, в котором будет очень сложная система с функцией векторного крутящего момента. Она располагается между колёсами задней оси и способна передавать назад больше мощности, чем вперед. Теперь стало известно, что это продукт компании GKN Automotive под названием Twinster.
Производитель, как и Ford, не спешит с презентацией технической информации. Зато уже доступны некоторые изображения и немного справочных данных. Twinster использует технологию двойного сцепления и состоит из трёх модулей — момент-векторного (RDM), блока передачи (PTU) и вала (CVJ). Они позволяют распределить крутящий момент между двумя осями совершенно независимо. Благодаря новым условиям сцепления получается распределять больше момента на заднюю ось, чем на переднюю.
При этом задние колёса могут вращаться быстрее, поэтому модель будет увенчана названием «Дрифт». С помощью такой системы машина может работать как заднеприводная и входить в управляемый занос. Также Twinster через разные алгоритмы работает в нескольких различных режимах. В частности, для Ford Focus RS в результате восемнадцати месяцев разработки было сделано три режима. GKN использует философию «динамики» в создании своих компонентов. Это значит, что используется только мощность двигателя без помощи тормозов, которые могут замедлить автомобиль. Таким образом, одновременно предотвращается риск чрезмерного износа тормозной системы.
Сильной стороной Twinster является мгновенная реакция на изменение ситуации. Это отличается от того, как реагирует и ведёт себя классическая машина. Более подробная информация о системе, её функционировании и весе будет опубликована с приближением даты выхода на рынок весной 2016 года. По слухам, установка будет удивительно лёгкой.