Aston Martin Lagonda Ltd. – это 102-летний производитель высокопроизводительных машин, одна из которых вскоре появится в следующем фильме про Джеймса Бонда. Но теперь компания планирует будущее с электрическими машинами вместо бензиновых.
Британская компания в настоящее время работает над версией Rapide на батарейках, которая появится примерно в конце 2017 года. Затем в продажу выйдет электрокроссовер DBX, как отметил генеральный директор фирмы Энди Палмер. Модели продолжат традицию бренда и его основные ценности – силу, красоту и душу, которые будут присутствовать в каждом экземпляре. Поэтому вполне можно положиться на чутье Палмера, так как он уже ветеран в автопроме. В своём интервью в Лондоне он заявил, что электрические Aston Martin будут иметь мощность от 800 до 1,000 лошадиных сил.
Палмер считает, что в будущем неизбежен переход на электрическую энергию, так как стоимость таких машин падает со временем, а законодательство по выбросам ужесточается, поэтому рынок традиционных двигателей обречён. Вскоре вся индустрия перейдёт на машины с батарейками как минимум потому, что это единственный путь обеспечить достойную мощность для автомобиля. Кроме того, генеральный директор фирмы выступил на конференции Bloomberg New Energy Finance, где сегодня обсуждали будущее энергоиндустрии и его импликации.
«Мы компания с двигателями V-12. Спроецируйте это на будущее. Пойдём ли мы за всеми другими автопроизводителями и уменьшим свои моторы? Могу ли я представить себе Aston Martin с тремя цилиндрами? Не дай бог. Необходимо сделать что-то радикальное, а электрическая энергия позволяет получить нужную силу и крутящий момент», – заявил Палмер.
Безусловно, британский концерн останется в сегменте люксовых спортивных машин, поэтому он не будет конкурировать с Tesla Motor Inc. Также руководство компании предполагает, что Элон Маск будет постепенно смещаться в средний сегмент, чтобы производить более доступные модели, тогда как Палмер заявил, что не хочет видеть никакого «ванильного середняка» в модельной линейке Aston Martin.
Сегодня все автогиганты должны решить одинаковые задачи – как привлечь поколение 2000-х в машины, как интегрировать беспилотные технологии и как справиться с законами по выбросам. Текущий скандал с Volkswagen свидетельствует о том, что едва ли технологии помогу справиться со всем этим.
В итоге клиенты некоторое время перестанут доверять крупным автозаводам, а часы дизеля вообще сочтены. Даже на рынках, где есть определённое доверие и ёмкость, дизельные двигатели медленно будут изживать себя. Зато распространение получат гибридные приводы, которые объединяют бензиновые моторы с электрическими батареями. Ещё через время фокус перейдёт на полностью электрический привод, поскольку постепенно он станет дешевле. Однако, Палмер никак не прокомментировал будущее двигателей на топливных элементах, в частности, на гидрогене. Вся проблема пока заключается в небольшом запасе хода таких машин и отсутствии сформированной сети заправочных станций.
Кроме того, директор Aston Martin сказал, что электрический спорткар может однажды появиться и в фильмах о Джеймсе Бонде.