Столичный музей ретроавтомобилей — невидимая нить между прошлым и будущим

Рогожский Вал славится по всему миру. Свою известность он получил благодаря прекрасной возможности окунуться в историческое прошлое. Свежесть уже давно забытым воспоминаниям придаёт разместившийся здесь великолепный музей ретроавтомобилей в Москве. Удачное месторасположение в центральной части российской столицы и широкая транспортная доступность привлекают сюда множество туристов из разных стран.

Ретроавтомобили в Рогожском музее

Ретроавтомобили в Рогожском музее

Само помещение в прошлом служило автобазой, что говорит о значительной внутренней площади, в пределах которой расположилась самая большая экспозиция автомобилей ретрокласса.

Цена на билет совершенно доступна и составляет всего 100 рублей.

Экспозиция музея подразделена на несколько секторов и выставлена в отдельных залах:

  1. Автомобили представительского назначения.
  2. Ретроавтомобили СССР.
  3. Разноплановые авто, не привязанные к определённому классу.
  4. Машины, имеющие специализированное назначение.

Зал №1

В первом зале можно увидеть самые богатые автомобили от наиболее известных мировых участников автомобильной промышленности.

Ярчайшие экспонаты: Packard 120, Packard 180, Packard Clipper, Гоночная Липгарта-1, Cadillak 75 Fleetwood, Lincoln KB, Ford V8, Ford Deluxe, Zundapp Janus, Автомобиль DKW F8, Hudson Eight, Horch 830, Mercedes Benz 320, Ford A, Ford T.

Packard 120 — автомобиль, о котором впервые становится известно в 1935 году. Относительно дешёвая машина была выпущена из-за отсутствия должного спроса на более дорогих собратьев этого автопроизводителя. Благодаря этому серийному представителю компания пережила период Великой депрессии. Основной минус — несоответствие требованиям, выдвигаемым к автомобилям премиум-класса.

Внешний вид Packard 120

Внешний вид Packard 120

Packard 180 — дорогостоящее авто, которое стало первым обладателем электрических стеклоподъёмников.

Фотография автомобиля Packard 180

Фотография автомобиля Packard 180

Гоночная Липгарта-1 — выпускник завода ГАЗ. Одна из первых машин СССР, относящихся к гоночному классу. Впервые ГЛ-1 представлена на суд зрителей на соревнованиях в столице Украины в 1938 году. В 1940 году после проведённого рестайлинга Гоночная Липгарта-1 установила всесоюзный скоростной рекорд, который составил 161,87 км/ч.

На сегодняшний день реального представителя этой модели не существует, поэтому в музее ретроавтомобилей выставлен вариант, собранный по фотографическим и чертёжным материалам Александра Бушуева.

На фото Гоночная Липгарта-1

На фото Гоночная Липгарта-1

Ford V8 — первое восьмицилиндровое авто компании Форд. Продажа этой модели превысила 900 тысяч единиц. Ford V8 помогает крупной автомобильной компании удержать позицию лидера на мировом авторынке.

Фотография автомобиля Ford V8

Фотография автомобиля Ford V8

Zundapp Janus — выпускник мотоциклетной фирмы Zundapp. Впервые стал известен в 1957 году. Бюджетное малолитражное транспортное средство. Авто имело две двери, которые открывались «вверх», а не «вбок». Заднее кресло для пассажиров расположено против хода движения авто, что весьма неудобно. Количество выпущенных экземпляров — 6800 единиц.

На снимке Zundapp Janus

На снимке Zundapp Janus

Ford T — пользовался чрезвычайной и заслуженной популярностью среди автолюбителей двадцатого века. Большинство американцев ездили именно на этом автомобиле. Компания «Форд» переходит на конвейерный выпуск авто. Ford T имеет четырёхцилиндровый силовой агрегат (рабочий объём — 2,9 л) и двухступенчатую коробку передач. Модель можно было приобрести всего за 350 долларов. Количество выпущенных экземпляров — 15 млн.

Один из первых серийных автомобилей в Америке — Ford T

Один из первых серийных автомобилей в Америке — Ford T

Зал № 2

Во втором зале выставлены самые известные ретроавтомобили СССР: Москвич 2137, ИЖ 412-028, ЗАЗ-968, ГАЗ 24-95, ЗИС-101, ЗИС-110Б, ЗИЛ-114, ЗИЛ-41052, ЗИЛ-41072 Скорпион, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13 Чайка, ГАЗ-14 Чайка, Москвич-400, Москвич-401, ГАЗ 3111, ГАЗ-21, ГАЗ М-20 Победа, ГАЗ А, ВАЗ-2101, Москвич-2143 Яуза, Москвич-3733, Москвич-2150, Москвич-410, Москвич-407, Москвич 2142Z7 Калита, Москвич 2141-02 Святогор.

ЗИС-101 — выпущен в 1936 году. Первый автомобиль представительского класса в СССР. Вес лимузина более двух тонн. Отличительная особенность — отапливаемый салон и наличие термостата в системе охлаждения силового агрегата.

Гордость советского автопрома — ЗИС-101

Гордость советского автопрома — ЗИС-101

ЗИС-110Б — известный участник многочисленных парадов, посвящённых 7 ноября.

Снимок автомобиля ЗИС-110Б

Снимок автомобиля ЗИС-110Б

ЗИЛ-114 — авто, которое использовалось исключительно для перевозки лиц — высоких политических чинов.

Советский лимузин — ЗИЛ-114

Советский лимузин — ЗИЛ-114

ЗИЛ-41072 Скорпион — авто, выполняющее сопровождающие функции. Имеет специальную планировку, облегчающую наблюдение и позволяющую, в случае необходимости, совершить атаку.

Автомобиль советских спецслужб — ЗИЛ-41072 Скорпион

Автомобиль советских спецслужб — ЗИЛ-41072 Скорпион

ГАЗ-13 Чайка — машина представительского сегмента. Выдающееся транспортное средство времён СССР.

Любимец генсеков — ГАЗ-13 Чайка

Любимец генсеков — ГАЗ-13 Чайка

ГАЗ-21 — приоритет всего советского народа.

«Такси на Дубровку» — ГАЗ-21

«Такси на Дубровку» — ГАЗ-21

Зал №3

В третьем сегменте ретромузея можно встретить машины и мотоциклы разного назначения, привезённые из разных уголков Земли. Среди них: Mercedes Benz S-500 Pulman, мотоцикл BMW-K75RT, Chevrolet Corvette C-2 и многие другие.

Chevrolet Corvette C-2 — «американец», имеющий культовое значение для США. Автомобиль отличается абсолютно индивидуальным как внутренним, так и внешним оснащением.

Настоящий «американец» — Chevrolet Corvette C-2

Настоящий «американец» — Chevrolet Corvette C-2

Ford Crown Victoria — использовался в основном для перевозки сотрудников правоохранительных органов.

Ford Crown Victoria — автомобиль настоящих американских копов

Ford Crown Victoria — автомобиль настоящих американских копов

Автомобиль Volkswagen Transporter T1 — мечта многих почитателей ретромодификаций Транспортер. Годы выпуска с 1950 по 1967.

Транспортный автомобиль Volkswagen Transporter T1

Транспортный автомобиль Volkswagen Transporter T1

Зал №4

В последнем зале собраны транспортные средства, специально разработанные для применения в различных отраслях. Это сельскохозяйственные грузовики, трактора, военные машины, служебные авто (полиция, скорая помощь).

Московский музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу считается одним из мощнейших во всей Европе. Сюда стекается огромное количество почитателей старины.

И ещё несколько слов о ретромузеях столицы

Видеообзор музея ретроавтомобилей в Москве:

Кроме вышеописанного музея старинных автомобилей, в Москве открыто ещё ряд подобных заведений:

  1. Музей автомобилей и экипажей «Авторевю»;
  2. «Ломаковский музей ретромотоциклов и автомобилей»;
  3. «Политехнический музей»;
  4. «Моторы войны»;
  5. «Автовилль».

«Автовилль»

Музей заслуживает особого внимания, так как его экспозиция складывается из крайне редких моделей авто, которые предоставлены богатейшими частными коллекционерами. «Автовилль» был открыт в 2008 году при непосредственной поддержке Юрия Лужкова. В основе всех представленных экспонатов лежат только оригинальные детали. Здесь можно встретить транспортные «изюминки» из разных стран, многие из которых абсолютно уникальны в своём роде.

Посещение музеев ретроавтомобилей помогает современным людям окунуться в атмосферу старины и воочию убедиться в достижении человечеством огромного технологического прогресса.