Историческое развитие Skoda как доказательство качества и популярности

Первый период развития (1895–1925)

История Шкоды уходит корнями в далёкое прошлое. Путь этой компании начался с небольшого предприятия, основным направлением которого было производство, а также ремонт велосипедов, имеющих название «Славия».

Владельцами этого незначительного бизнеса стали молодые, но очень перспективные молодые люди из Чехии — Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин.

В 1898 году ими выпускается мотоцикл Laurin&Klement, работа которого осуществляется на базе одноцилиндрового мотора. Он отличался высокой степенью надёжности и достаточно уверенно показывал себя при длительной эксплуатации.

Мотоцикл Laurin&Klement

Мотоцикл Laurin&Klement

Уже через три года с конвейера сошла абсолютно новая разновидность трёхколёсного мотоцикла. Уровень его максимального разгона составлял 40 км/ч.

Новое эпохальное открытие чешских партнёров не заставило себя долго ждать. В 1905 году они рискнули и отошли от создания велосипедов и мотоциклов, представив на суд зрителя автомобиль, имеющий название L&K Voiturette. Эта модель представляла собой двухместные или четырёхместные транспортные средства, основу которых составляли моторы V-образной формы, оснащённые водяным охлаждением. Общий вес автомобиля был весьма незначительным. Практически сразу эта машина покорила австрийские гонки, где отлично проявила себя в классе дорожных авто. Буквально через несколько лет вместо двухцилиндрового двигателя модель оснастили восьмицилиндровым агрегатом.

Для того чтобы иметь постоянные инвестиции и перспективы роста бизнеса, в 1907 году чешское предприятие преобразовывается в акционерную компанию Laurin&Klement.

На видео — история марки Skoda:

Определённый успех представителям L&K принесла и вновь созданная модель F. Её силовой агрегат имел рабочий объём 2438 куб. см. Его общая мощность, в сочетании с боковыми клапанами в головке, имеющей L-образную форму, колебалась в пределах двадцати лошадиных сил. Машину также обогатили магнето-зажиганием со свечами, имеющим довольно высокое напряжение. За два года компания Laurin&Klement продала больше 370 автомобилей этой модели.

Laurin&Klement, модель F

Laurin&Klement, модель F

Кроме того, эта модификация имела целый ряд версий. Предлагаемый вариант кузова мог быть пассажирским или иметь определённое назначение. Компания Laurin&Klement предлагала для продажи некий небольшой и лёгкий автобус, который на тот момент имел название «омнибус».

Однако и этого руководителям акционерного общества стало мало. Через некоторое время выпускается транспортное средство с восьмицилиндровым двигателем. На тот момент таких машин Центральная Европа не знала. Силовой агрегат представлял собой гибрид двух четырёхцилиндровых блоков типа F. Так машина получила своё название Laurin&Klement FF.

1907 год увенчался особым успехом для чешской компании L&K. Многочисленные престижные выставки стали практически родным домом для большинства выпускаемых заводом автомобилей. Среди них Париж, Лейпциг, Санкт-Петербург и Берлин. Повсюду открывались всё новые и новые представительства. Они существовали в Праге, Вене, Будапеште, России, Германии, Великобритании, Италии.

Качество продукции Laurin&Klement определялось значительными успехами в некоторых спортивных соревнованиях. Наиболее значимой считается победа в престижной автогонке на вершину Семмеринг.

Последняя двухцилиндровая модель известного чешского предприятия выходит в 1908 году. После этого производились транспортные средства только с четырёхцилиндровым мотором.

Этот год ознаменовала также победа в тендере от Черногории. Администрации требовались автомобили, способные перевозить пассажиров и почтовую корреспонденцию по узким дорогам с многочисленными поворотами, расположенным в пределах крутых склонов гор. Такое дорожное полотно является соединительным между внутренней частью страны и городом Котор. Вариантом L&K стали транспортные средства, работающие на укорочённом шасси, водительская кабина при этом должна быть расположена прямо над двигателем. Такое предложение стало победным для компании.

Огромное количество автомобилей-такси было создано для перевозки пассажиров по улицам Вены в 1909–1910 годах. Срок их службы длился более пятнадцати лет.

Laurin&Klement K 28/32 HP Faeton

Laurin&Klement K 28/32 HP Faeton

S-двигатель — инновация компании, приуроченная к 1911 году. Показатель его мощности — четырнадцать лошадиных сил. Модель пользовалась огромной популярностью и любовью, вплоть до Мировой войны. Особенно полюбилась она россиянам. Здесь было продано свыше 35% всех машин с S-двигателем. Также огромный экспорт шёл в такие зарубежные страны, как Китай, Япония, Мексика, Австралия, Англия, Германия.

Помимо автомобилестроения в эти же годы компания практиковала производство авиационных двигателей и самолётов. Также разрабатывались двигатели стационарного типа для выработки электричества.

Во время Первой мировой войны компания Laurin&Klement никогда не простаивала, все её силы были направлены на создание военной техники.

Видео о ретроавтомобилях марки Skoda:

Период развития с 1925 года и по сегодняшний день

В 1925 году произошло знаменательное событие — полное слияние Laurin&Klement с акционерным обществом Skoda. С этого времени появился синдикат «Шкода», который стал полноправным и единственным владельцем завода автомобилестроения в Млада-Болеславе.

Необходимость нового торгового знака не заставила себя долго ждать. Истоки его происхождения довольно сомнительны, существует множество домыслов и слухов по этому поводу. Однако неоспорим тот факт, что «Шкода» всегда являлась организованной и довольно значимой компанией.

Логотип компании Skoda

Логотип компании Skoda

Конкретно не известно кем, но всё же было высказано предложение изобразить в виде торгового символа голову индейца. Существуют сведения, что путешествовавший по Америке Эмиль Шкода ездил вместе с индейцем. Впоследствии его нарисованный профиль висел в кабинете генерального директора. Чтобы проявить своё почтение к главному человеку компании, уже через некоторое время такое же изображение, но рельефное и уменьшенное до двадцати пяти сантиметров в диаметре, можно было встретить и в кабинетах у второстепенных членов акционерного общества «Шкода».

В свою очередь, крылатая стрела символизировала эффективность всех выпускаемых заводом транспортных средств. Впервые новая торговая марка появилась на локомотивах «Шкода».

Область производства компании буквально стала за гранью возможного. Практически одновременно с конвейеров сходили трейлерные тягачи, бронированные автомобили «Шкода», электрогазовые автомобили, машины «Тиллинг-Стивенс», двигатели для аэропланов и стационарного направления, дорожные трактора и самолёты «Девойтин».

Конец двадцатых годов ознаменовался для завода в Млада-Болеславе выпуском самой малогабаритной машины того времени. Ею стала «Шкода 110». За четыре года производство этой модели составило приблизительно три тысячи единиц.

Применение в производстве сборочной линии — революционный шаг в развитии как компании Skoda, так и экономики Чехословакии в целом. Благодаря такой системе завод в Млада-Болеславе стал выпускать по двадцать пять машин одной модели ежедневно. Сборочная линия произвела полный фурор, который был освещён в самых известных печатных изданиях. При увеличении количества рабочих часов и посменной работе производство автомобилей по такой схеме увеличилось до 95 машин в сутки.

Первые автомобили, на которых зиял выбранный торговый знак — Skoda 4R и модель Skoda 6R. Их создание связано с желанием непосредственного увеличения денежной прибыли. Главные достоинства новых моделей компании — унификация и стандартизация деталей.

Skoda 4R

Skoda 4R

В 1930 году автомобильная компания «Шкода» выходит на третье место по количеству выпускаемых легковых транспортных средств и на второе место по выпуску общего числа автомобилей в Чехословакии.

Помимо уклона на качество машин, предприниматели стремятся занять лидирующую позицию и в количественном отношении. Первого января этого же года завод в Млада-Болеславе преобразуется в «Акционерную компанию автомобильной промышленности». Её штаб-квартиру было решено разместить в Праге. Составными частями компании стали автомобильное отделение в Пльзене, автомобильный завод в Млада-Болеславе, предприятие «Элка» в Праге. Не обошлось также без коммерческих представительств, филиалов и ремонтных предприятий. Пльзеньская компания была обратно переименована в «завод Шкода» и стала хранителем полного пакета акций. В её главе встал известный инженер Ян Новак.

Спустя всего четыре года на рынок выходит сверхновая модель Skoda-Popular. Благодаря встроенной системе трансмиссии модель стала неоспоримым лидером на ралли в Монте-Карло (1936). Её последователем стал автомобиль Skoda-Favorit. Немного позже на рынок вышла двухдверная модель Skoda-Spartak. Она же впоследствии после некоторых преобразований превратилась во всем известную машину Skoda-Octavia. Практически наравне с её выпуском появляется ещё одна модель Skoda-Felicia.

Skoda Favorit, первое поколение

Skoda Favorit, первое поколение

С 1964 года и последующие двадцать лет во всех модификациях этой компании местом для мотора стала задняя кузовная часть автомобиля. Лишь для моделей «Форман» и «Фаворит» через некоторое время стало доступным переднее месторасположение силового агрегата.

1991 год ознаменовался для компании «Шкода» важнейшим событием. Она становится равноправной частью немецкого концерна Volkswagen Group. После этого был проведён тщательный рестайлинг таких представителей концерна, как автомобиль Octavia, модель Felicia и модель Fabia.

Skoda Felicia, первое поколение

Skoda Felicia, первое поколение

Восстановление в рядах компании автомобиля Skoda Superb — неоспоримое достижение. В итоге модель становится лидером модельного ряда и лицом компании. Благодаря Skoda Superb для машин этой марки вновь стал доступен представительский класс. Ведь не зря в названии использовалось такое сильное слово, как Superb. В переводе с многих языков оно означает замечательный, благородный, эффектный, величественный.

На сегодняшний день компанию представляет более восемнадцати тысяч занятых людей. Это составляет практически треть всех рабочих мест, предоставляемых в Чехии. Восемьдесят процентов всех выпускаемых концерном транспортных средств экспортируется по всему миру.

Современная Skoda Octavia

Современная Skoda Octavia

Благодаря надёжности, качеству и прекрасному современному дизайну выпускаемых моделей автомобили этой марки полюбились значительному количеству мужского населения.