Итальянская компания Alfa Romeo очень прославилась, благодаря своим спортивным автомобилям, и является автомобильным брендом. И хотя эта компания выпускает отличные спортивные машины, но их можно увидеть и на самых простых дорогах, потому что они прекрасно ездят как в самом городе, так и за пределами такового.
Содержание
Основание компании 1906–1915
Однако история Альфа Ромео и путь этого бренда тоже были нелёгкими, и создавался он с самого своего начала в атмосфере гонок и спорта. Всё началось в 1906 году, когда была организована компания Societa Italiana Automobili Darracq, и в Неаполе начали осуществлять сборку французских лёгких машин под названием Darracq. Однако в Италии у местного населения этот автомобиль спросом не пользовался.
Главою фирмы в тот момент был Уго Стелла, который решает реорганизовать компанию и начать выпуск отечественных, итальянских, автомобилей. Таким образом, в 1910-м появляется предприятие Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili (Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей) с коротким названием A.L.F.A.
Эмблема для автомобильной марки
Очень скоро основное производство Alfa было перенесено в Милан. Именно с герба Милана и была позаимствована эмблема для автомобильной марки A.L.F.A. На эмблеме были изображены змея, которая проглатывает человека, и красный крест на белом фоне, что представляли собою могущество и предпринимательство, которые, как полагалось, должны были помочь компании добиться мирового успеха.
После переезда в Милан был выпущен первый автомобиль А.L.F.А с названием 24НР. Он разгонял фантастическую по тем временам скорость до 100 км/ч и, конечно же, участвовал в соревнованиях Targa Florio. Миланский завод отправлял свои автомобили прямо с конвейера на гоночный трек. Фигурирование в автогонках было хорошей рекламой, с помощью которой машины хорошо продавались.
В начале Первой мировой войны предприятие Alfa выкупил один богатый предприниматель Никола Ромео, поэтому в название фирмы в 1915 году добавилось слово «Ромео», тогда-то фирма и получает своё, уже мировое, имя — Alfa Romeo.
Первая мировая война и послевоенное время
С началом войны в 1914 году руководство фирмы принимает решение переквалифицировать производство, и до 1918-го Альфа Ромео выпускает авиационные генераторы и двигатели. Уже после окончания войны Никола Ромео, стараясь вновь влить жизнь в свою компанию, собирает дизайнеров и конструкторов и начинает выпуск машин уже под брендом Альфа Ромео.
Конструктор Викторио Яно
В 1923 году гонщик Энцо Феррари из команды Alfa Romeo переманивает из Fiat гениального конструктора — Викторио Яно. Яно создаёт машину Р2, которая становится победителем на различных гонках в течение 7 последующих лет. Автомобиль в 1924 году побеждает на своей первой автогонке и разгоняет скорость уже до 158 км/ч. Эта машина становиться легендой автоспорта и приносит компании Альфа Ромео огромную популярность уже на международном уровне.
В 1926 году фирма выпускает автомобиль с названием 6C 1500, и до 1931-го эта модель становится чемпионом в группе спорткаров. А в 1931-м выходит новая модель Альфа Ромео 8C 2300, которая по праву считается лучшей моделью автомобилестроения в 30-х годах. Эта модель участвует и побеждает в автогонках на длинные дистанции.
А в 1932 году стала победителем на соревнованиях Гран-при машина Alfa Romeo P3. В этом году победили итальянцы, хотя у Германии были явные преимущества (Auto Union, Mercedes Benz). Автомобиль Alfa Romeo P3 принёс компании огромную популярность и позволил на некоторое время уйти из мира автогонок, так как производителю больше не требовалась подобная реклама.
В 1935 году фирма представляет новую модель Alfa Romeo 8c29.
Вторая мировая война и послевоенное время
В 1940 году, в начале Второй мировой войны, компания Альфа Ромео прекратила выпускать гоночные машины и начала производить продукцию для боевых действий. Италия, как страна-завоеватель, после войны была практически разрушена. Однако в послевоенное время итальянцы сумели восстановить предприятие и выпуск машин, но выступали в автогонках на машинах, разработанных ещё до войны.
На видео — история компании Альфа Ромео:
В 1947-м Альфа Ромео запускает в производство автомобиль 6c Golden Arrow, разработанный до войны, а вскорости выходит новый автомобиль, разработанный после войны — Alfa Romeo 1900. Этот автомобиль выпускался в разных вариантах кузова и пользовался большим спросом.
В 1952 году меняется регламент Формулы-1 и Альфа Ромео уходит из мира гонок. Руководство фирмы решает вкладывать средства в разработку серийных машин, а не в новый двигатель.
Новый конструктор Рудольф Храшке
А в 1954-м компания пригласила нового конструктора Рудольфа Храшке, который построил новый автомобиль с названием Giulieta. Эта маленькая машина, в которой было две двери, сумела возродить былую славу бренда. Над кузовом этой небольшой машины работали лучшие ателье Италии. Giulieta просто стала имиджевой моделью.
В 1963 году имиджевую Giulieta заменила новая модель Giulia и на её основе были выпущены гоночные версии автомобиля. Одна из таких модификаций, Giulia TZ, участвует в автогонках Гран Туризмо. Эта машина идеально подходила для гонок и для автодрома, напоминая многим о былом величии Alfa Romeo в гоночном мире.
А в 1965-м возникает новая модель GTA, которая выглядит слишком современно за счёт своего алюминиевого кузова. С лёгким кузовом и двухлитровым двигателем этот автомобиль разгоняется до 240 км/ч и становиться победителем на гонке Челленджер на протяжении трёх лет.
Однако самой узнаваемой машиной Альфа Ромео является автомобиль Duetto Spider, дебютировавший в 1966 году. Duetto Spider отличалась новым дизайном, хотя и была похожа на прежние модели. Автомобиль имел узнаваемый дизайн и хорошую внутреннюю начинку и, благодаря этому, продавался на протяжении долгих 26 лет. Поэтому в наше время у половины автолюбителей эта машина ассоциируется с брендом Alfa Romeo.
Слияние с Fiat в 1986-м
Хотя Duetto Spider пользовался большим успехом и компания Альфа Ромео неоднократно побеждала в автогонках, всё же фирма находилась в долгах и попытки вывести её из этого состояния не увенчались успехом. В итоге руководство компании приняло решение о том, что необходимо слияние Alfa Romeo с автогигантом Fiat.
В 1986-м произошло слияние компаний, и это помогло снова запустить производство Альфа Ромео. Начали вновь производить новые машины: 155-я модель, следом 145-я и 146-я, Spider, GTV, которые способствовали поднятию экономического положения компании Альфа Ромео. В 2000 годах фирма увеличивает скорость производства и модернизирует существующие модели, помимо этого она выпускает новые — Mito и Crosswagon.
В 1998-м выходит модель Alfa Romeo 166, машина имеет передний привод и поперечный двигатель. А в 2000-м выпускается модель Alfa Romeo 147, которая даже получила звание «Автомобиль года — 2001».
Однако спрос на автомобили компании Альфа Ромео начал понемногу снижаться, поскольку потребителю была нужна более высококачественная и совершенная техника. Чтобы вновь добиться повышение продаж, в 2005 году фирма выпускает сразу две машины: спортивную Alfa Brera и седан 159, которые вновь завоёвывают популярность. В этом же году прекратили выпуск 156-й модели.
В 2006 году компания отметила свой заслуженный 100-й день рождения.
Заключение
Перешагнув столетний юбилей, предприятию однозначно есть чем гордиться. Многие выпущенные компанией автомобили стали просто легендой и до сих пор находятся в лучах славы. Однако на данный момент Alfa Romeo не пытается остановиться, а, наоборот, продолжает развиваться и собирается ещё не один раз порадовать своих поклонников.