За границу на своём автомобиле — советы пассажирам и водителям

Без транспортного средства в дороге обойтись невозможно. Выезд за границу на автомобиле предполагает его отличное состояние, поэтому рекомендуется начать с полного осмотра машины. На въезде в некоторые страны ЕС (Польша, Чехия) этому уделяется особенное внимание, и автомобиль может быть подвергнут проверке даже на соответствие габаритов.

Выезд за границу на автомобиле

Поездка в другую страну — это не только осмотр достопримечательностей, но и плотное знакомство с местным законодательством. Получите от оператора максимум информации и не забудьте обменять деньги на местную валюту. Большинство итальянских заправок, к примеру, работает только с наличными.

Документы в дорогу

В дорогу придётся брать документы не только на путешественников, но и на транспортное средство. Дабы выезд за границу на автомобиле не закончился прямо на таможенном контроле, к проверке бумаг стоит отнестись как можно ответственнее. Ксерокопии делаются со всех документов, даже с кредитной карты, приглашений и внутреннего паспорта.

Маршрут следования обсуждается с турфирмой, выясняются нюансы законодательной базы каждой страны в отношении иностранцев. В Индии въезд более чем на три месяца потребует обязательного посещения Бюро регистрации иностранцев. Если цены на скандинавских заправках поражают воображение, то Италия и Швейцария — образцы демократичности цен на бензин.

Пассажиры

Наибольшее внимание нужно уделить детям. Для них лучше взять все возможные документы, запасные фотокарточки и даже медицинские карты из больницы. Взрослым путешественникам требуется стандартный набор документов.

  • Паспорт. Подразумевается, что все участники путешествия имеют загранпаспорт. Помимо наличия, важен срок его действия: заканчиваться он должен не ранее, чем через полгода с момента въезда,
  • Медицинская страховка. Никаких особенных требований нет, но важно ее наличие, внимательное отношение к составлению договора и документ международного образца. Кроме того, посещение некоторых стран требует наличия медицинской страховки на весь срок пребывания в стране.
  • Шенгенская виза. В некоторых странах, например, в Турции, документ оформляется прямо на границе, но в любом случае вы должны сначала посетить страну, выдавшую вам «шенген», а уже потом можете передвигаться в любом направлении.

Водительские документы и документы на машину

Поездка за границу начинается со страховки автомобиля. Российские страховки, например, ОСАГО, в такой поездке не будут иметь никакого веса, поскольку область их действия ограничена территорией РФ. Потребуется страховка международного образца, так называемая GreenCard. Карта выдаётся на срок от 15 дней до года, оформление производится за 1–2 дня. Если у вас имеется пакет КАСКО, вы можете не получать новый полис, а попросить расширить действие текущего. Некоторые страховщики также позволяют расширить действие текущего договора или заключить отдельный договор на время поездки, правда, заменой «Зелёной карты» такая договорённость не станет.

Документы водителя для заграничной поездки

В некоторых случаях при гостевой или туристической визе вы можете обойтись без «Зелёной карты». В основном это касается стран Азии, однако, там имеется аналог, именуемый для удобства «Оранжевая карта». К проверке страховки в Европе относятся очень внимательно. В Финляндии за езду без неё вам грозит штраф в размере 1000 €, но в нескольких государствах ДТП без местной страховки или Green Card рассматривается как уголовное преступление. Не в каждом государстве россиянин может приобрести карту во время путешествия, да и обойдётся она заметно дороже.

Видео о том, какие документы нужны при путешествии за границей на автомобиле:

В случае наступления страхового случая возмещение убытков производит Бюро регулирования убытков. Такая организация имеется в каждой стране, участвующей в программе Green Card. В большинстве бюро размер выплат не лимитирован.

Для передвижения за пределами нашей страны необходимо иметь удостоверение водителя международного образца. С 1968 года существует система, стандартизирующая такие документы и правила передвижения по дороге. Наша страна поддерживает Венскую конвенцию, и удостоверение, полученное в России (в любой год), не должно вызывать никаких проблем. Однако вид документа немного меняется, и периодически с этим могут возникать затруднения. Последнее изменение произошло в марте 2011 года. Произвести замену можно по месту жительства.

Хотя его наличие не является обязательным, при поездке за границу у вас могут потребовать талон технического осмотра (Украина, Беларусь). В свою очередь, регистрационные документы на авто — бумага, без которой в дорогу лучше не отправляться. Желательно иметь на машине наклейку «RUS», хотя это не обязательно.

Пересечение границы

Как пересечь границу без потери времени и нервов? При переезде через зону пограничного контроля в первую очередь нужно искать надпись «Allpassports». Если же перед вами встаёт выбор между зелёным и красным каналом, на небольших переездах нужно всегда выбирать красный цвет. Изначально эти коридоры предназначены для предварительного декларирования багажа. Проезд через «зелёный контроль» запускает упрощённую процедуру таможенного досмотра, проезд на красный цвет означает, что у вас имеется багаж, требующий таможенного оформления, выплаты налогов и т. п. Иногда имеется отдельный коридор для микроавтобусов. Его легко найти по специальному знаку.

Выезд за границу

Если ваши туристические намерения очевидны, и их подтверждает соответствующая виза, пересечение границы на автомобиле может оказаться простой формальностью: стандартные вопросы о багаже, поверхностный осмотр. О нормативах страны, которую вы собираетесь посетить, стоит осведомиться заранее. На небольших пунктах таможенники не слишком внимательны, но штраф за спиртное или случайно завалявшуюся бумажную купюру вполне реален.

Общие нюансы

Особенных отличий в российских и европейских Правилах вы не найдёте — конечно, они есть, но не столь значительны, чтобы на это стоило обращать внимание. Движение по городу можно осуществлять со скоростью не более 50 км/ч, что немного ниже наших условий. На обычных загородных трассах можно разогнаться до 80–90 километров в час, а вот магистраль даст право нажать на педаль чуть сильнее и достичь 110–130 км/ч. Безлимитные автобаны, о которых слагают легенды российские водители, вы найдёте только в Германии — они есть в нескольких других странах, но встречаются в единичных случаях.

Европейские правила мало чем отличаются от наших

Европейские правила мало чем отличаются от наших

Прежде чем выезжать на дороги в европейских странах, убедитесь, что у вас есть полный дорожный набор, в который входят не только привычные аптечка и огнетушитель, но также знак аварийной остановки и жилет из светоотражающей ткани, который обязательно надевается при остановке машины за городом. А вот радар-детектор лучше с собой не брать, поскольку в Европе этот прибор попросту нелегален — отберут на границе, даже если вы не собирались его включать. Если не хотите оставлять дома — лучше спрячьте под сиденьем либо в багажнике, и не доставайте до возвращения в Россию.

С алкоголем лучше не шутить — даже если вы попали в страну, где есть допустимые нормы содержания спиртного в крови. Например, в Германии полицейский с пониманием отнесётся к паре кружек пива, пропущенных вечером, если вы просто будете остановлены для проверки на опьянение, а вот при ДТП он сочтёт это отягчающим обстоятельством и выпишет огромный штраф. Кстати, штрафы платить обязательно — если вы посчитаете, что сможете скрыться, переехав через границу и скрывшись от ответственности, то сильно ошибаетесь — «письма счастья» из Европы достаточно часто доходят и в нашу страну. Если же за вами будет числиться невыплаченный штраф, это может привести к тому, что в следующий раз вам просто запретят въезжать на территорию страны.

Уникальные требования разных стран

Во всех странах Европы крайне негативно относятся к резине, не соответствующей сезону. Иногда зимние шины вообще не используются, исключение из правил — скандинавские страны. В Финляндии передвигаться по зимним дорогам можно только в шипованной резине. Кроме того, здесь запрещено возить более 20 литров любого вида топлива. Бак автомобиля не идёт в счёт.

Во всех Скандинавских странах водители должны пользоваться специальными парковочными наклейками. Время, изображенное на них, должно соответствовать времени, в которое водитель покинул место парковки. Штраф возможен не только при отсутствии, но и при наличии неверной наклейки.

Во многих странах Европы действует запрет на тонировку. Обычно это касается передних стёкол. В Германии имеется своеобразный запрет на использование противотуманных фар: использование их не по назначению карается штрафом.

Путешествие по Италии предполагает наличие у туристов светоотражающих жилетов. Надевать их необходимо во время поломки для выхода из машины. Время суток не имеет значения. Отражающие жилеты необходимы во многих странах ЕС.

Зона таможенного контроля на границе

При пересечении на автомобиле границы Польши необходимо тщательно проверять состояние транспортного средства и его внешний вид. Шипованная резина здесь запрещена, а из-за неисправной лампы вас могут не пустить в страну. Кроме того, в Польше запрещена тонировка стёкол.

Австрия требует от въезжающих оплаты передвижения по национальным дорогам. Марка покупается в любом автосалоне и клеится на лобовое стекло. Ее отсутствие равносильно штрафу 250 €. Свои правила передвижения имеются у каждой страны, и узнавать о них нужно заранее.

Авария за границей

Действия при ДТП

Хорошим решением будет запастись заранее бланками извещения страховщика о ДТП (Accident statement). Перед поездкой стоит собрать сведения о номерах социальных служб государства. Единые правила оформления ДТП распространяются практически на все страны Европы.

Green Card

  1. Установка аварийного знака. В любом своде правил прописано свое расстояние, но оно составляет не меньше 50 и не более 100 метров.
  2. Вызов полиции. В Европе нужно звонить по номеру 112, однако практически всегда имеется альтернатива. Узнать номера полиции и дорожной инспекции можно и нужно заранее. Разговаривать с вами на английском будут только по номеру 112, в остальных случаях — как повезёт. То же касается прибывшего на место инспектора.
  3. До прибытия полиции можно обменяться с другим пострадавшим номером GreenCard. Запишите также название выдавшей её компании. В большинстве стран Европы договариваться с другим водителем можно без участия полиции: виновник признаёт нарушение и выплачивает под расписку компенсацию.
  4. Если вы едете один, сразу после звонка в полицию необходимо найти свидетелей. Если свидетелей нет, нужно сфотографировать последствия происшествия.
  5. После заполнения протокола сразу же свяжитесь со страховщиком, чтобы уточнить свои дальнейшие действия.

Возмещение убытков

Если вы виноваты в аварии, убытки потерпевшему возмещаются по вашей GreenCard, а перед вами встаёт вопрос починки своего авто. Стоимость ремонтных работ в Европе примерно такая же, как и в России, а вот в Азии могут начаться проблемы с запчастями. Если ваш страховщик не может помочь вам на месте, придётся найти эксперта для оценки ущерба. Проще всего узнать его контакты у полиции. Средняя стоимость таких услуг — 300–500 €. Иногда его работа компенсируется страховщиком.

Если авария произошла за несколько дней до окончания визы, эксперт может просто не успеть произвести оценку. В таком случае придётся обратиться к перевозчику. Вам необходимо будет найти местную транспортную компанию и заключить с ней договор транспортировки образца TIR Carnet (таможенный транзит). Быстрее всего получится доставить машину с помощью самолёта, но обойдется такой вариант в несколько раз дороже. Проблема заключается в том, что ввезённый автомобиль, независимо от его состояния, необходимо вывезти. Конечно, вы можете сдать технику на переработку. В этом случае вам придётся оплатить доставку до места и саму утилизацию — всего около 400–500 €.

Если с предпринимательскими навыками у вас всё в порядке, разбитую машину можно продать на запчасти. Делать это можно только официально, с уплатой всех налогов. На выезде из страны вам придётся подробно изложить судьбу своего ТС. В крайнем случае можно выехать и без машины, но потребуется залог и соглашение о том, что вы заберёте машину в дальнейшем.

Необходимо сохранить все чеки, а их копии нужно приложить к страховому заявлению. С большой долей вероятности страховщик постарается избежать их оплаты, но здесь всё зависит от договора и вашей настойчивости. Специально для страховщика вы можете перевести все необходимые документы (протокол полиции, счёт из сервисного центра, оценка эксперта) в бюро переводов.

Заключение

При любых сложностях, в том числе для вызова скорой помощи, необходимо звонить по номеру 112. Если трудности возникают при общении с местными организациями, требуется обращение в российское консульство. Может случиться, что вы не знаете его контакты. Тогда придётся сделать это через туроператора или родственников.

Видео о путешествиях на автомобиле за границей:

При поездке за границу на автомобиле основные трудности возникают с парковкой. Необходимо оставлять машину только в парковочной зоне, обозначенной пунктирной линией белого или синего цвета. За пределами этих зон машина может быть просто эвакуирована. Теория очень важна, но и подход к делу стоит не на последнем месте. Берите с собой больше хорошего настроения и в любой ситуации проявляйте дружелюбие к местному населению и особенно органам правопорядка.