Tesla и VW продолжили использовать подушки безопасности Takata

18.08.2015 19:39

Volkswagen и Tesla Motors остались единственными автопроизводителями, которые не объявили отзыв машин и продолжили использовать подушки безопасности Takata. Напомним, что именно из-за неисправности в инфляторах этих подушек случился глобальный кризис автопрома.

Теперь автопроизводители массово меняют комплектующие на более надёжные

Теперь автопроизводители массово меняют комплектующие на более надёжные

С января 2011 года Takata произвела 887,055 инфляторов для подушек безопасности в модели Volkswagen и 184,926 с 2012 — для Tesla. И обе эти компании остаются текущими клиентами японской фирмы. Это стало известно благодаря отчёту, который Национальное управление по безопасности дорожного движения запросило у Takata по поводу всех компаний, что у неё обслуживались и закупали инфляторы.

Это открытие показывает потенциальный риск для клиентов VW и Tesla, которые тоже могут попасть под отзыв автомобилей, как и остальные 11 автопроизводителей. Теперь всё зависит от того, докажут ли эксперименты вред нитрата аммония, который находится в насосах. Японцы заявляют, что химические вещества являются одним из многих факторов, которые привели к взрывам подушек, наряду с недочётами в процессе производства. Уже 32 миллиона машин было отозвано из-за этого дефекта, который не так давно привёл к восьми смертям и 130 травмам.

Takata продолжает собирать информацию обо всех деталях, которые они когда-либо поставляли автопроизводителям как на внутренний рынок, так и заграницу. Когда всё будет собрано, эти данные будут отосланы в NHTSA. В то же время производитель не сообщает, отличаются ли инфляторы, установленные в Volkswagen и Tesla от остальных, которые уже привели к несчастьям.

В понедельник руководство Тесла заявило, что японцы уверили их в том, что Model S не подпадёт под санкции. Volkswagen, в свою очередь, сообщил, что исследует потенциальные риски, связанные с подушками безопасности. При этом компания сотрудничает с NHTSA по этим вопросам.

Вероятнее всего, основная проблема действительно состоит в использовании нитрата аммония. По этой причине Fiat Chrysler ещё в июне отказался от услуг Takata и начал использовать инфляторы от ZF TRW Automotive, в которых нет этого реагента. Соответственно, сейчас все фирмы пытаются быстро наладить производство насосов без таких химических компонентов, чтобы быстро завоевать бывших клиентов японской корпорации. Практически половину инфляторов для замены неисправных делают TRW, Autoliv Inc. и Daicel Corp. Ожидается, что к марту они захватят 68% рынка комплектующих.

Автор: Янина Осадчая