MAN Truck&Bus представила новое поколение системы экстренного торможения EBA и отслеживания направления движения LGS.
![Эту технологию получат не только грузовики, но и автобусы](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2015/08/man-system-safety.jpg)
Эту технологию получат не только грузовики, но и автобусы
Модернизированная система экстренного торможения Emergency Brake Assist сочетает в себе радар-детекторы, которые передают информацию из передней части транспортного средства, с камерами на переднем окне. Благодаря связанным датчикам, система может ещё быстрее и безопаснее распознавать опасные ситуации и заранее запускать процесс экстренного торможения.
При этом водитель будет предупреждён специальным звуком и сообщением на дисплее. В тот же момент тормозная система готовится к торможению, в частности, сокращается отклик педали тормоза и активируются стоп-сигналы для своевременного предупреждения машин, едущих сзади. Кроме того, система EBA уменьшает крутящий момент двигателя.
![Работа радара на лобовом стекле машины](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2015/08/man-system-safety-radar.jpg)
Работа радара на лобовом стекле машины
Во время экстренной ситуации, кроме тормозных огней, активируется сигнал ESS (Emergency Stopping Signal). Предупреждающие стрелки начинают мерцать чаще и указывают другим участникам дорожного движения наличие опасной обстановки на дороге. Таким образом, уменьшается вероятность аварии и наезда сзади.
Такая система безопасности будет устанавливаться на все грузовые автомобили MAN, а также автобусы марок Neoplan и MAN, для которых с ноября 2018 года действует требование оборудовать новые системы безопасности. Соответственно, эта технология была сделана, чтобы удовлетворить требования ЕС, которые вступят в силу через 3 года.
![Предусмотрено множество предупреждающих сигналов](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2015/08/man-system-safety-warning.jpg)
Предусмотрено множество предупреждающих сигналов
Также будет устанавливаться система LGS (Lane Guard System) для помощи водителям. Она отслеживает правильную работу задних стопов, движение по полосам и обеспечивает большую безопасность и лучший комфорт. Если происходит отказ и сигналы поворотных огней не включаются, то звучит звуковой сигнал, предупреждающий водителя. Камера LGS обладает большим разрешением, поэтому она способна записывать даже самые незаметные элементы разметки полос.
С помощью видеокамеры система отслеживает боковую линию проезжей части и оценивает положение транспортного средства. Если водитель меняет полосу движения без включения поворотника, то звучит звук из динамика. При скорости от 60 км/час предупреждение работает автоматически, впрочем, его можно отключить. Если невозможно получить информацию о движении по полосам, то водитель увидит соответствующие сведения на дисплее или на приборной панели.
Видео об инновации можно посмотреть здесь: