MAN представляет новое поколение систем безопасности

17.08.2015 14:46

MAN Truck&Bus представила новое поколение системы экстренного торможения EBA и отслеживания направления движения LGS.

Эту технологию получат не только грузовики, но и автобусы

Эту технологию получат не только грузовики, но и автобусы

Модернизированная система экстренного торможения Emergency Brake Assist сочетает в себе радар-детекторы, которые передают информацию из передней части транспортного средства, с камерами на переднем окне. Благодаря связанным датчикам, система может ещё быстрее и безопаснее распознавать опасные ситуации и заранее запускать процесс экстренного торможения.

При этом водитель будет предупреждён специальным звуком и сообщением на дисплее. В тот же момент тормозная система готовится к торможению, в частности, сокращается отклик педали тормоза и активируются стоп-сигналы для своевременного предупреждения машин, едущих сзади. Кроме того, система EBA уменьшает крутящий момент двигателя.

Работа радара на лобовом стекле машины

Работа радара на лобовом стекле машины

Во время экстренной ситуации, кроме тормозных огней, активируется сигнал ESS (Emergency Stopping Signal). Предупреждающие стрелки начинают мерцать чаще и указывают другим участникам дорожного движения наличие опасной обстановки на дороге. Таким образом, уменьшается вероятность аварии и наезда сзади.

Такая система безопасности будет устанавливаться на все грузовые автомобили MAN, а также автобусы марок Neoplan и MAN, для которых с ноября 2018 года действует требование оборудовать новые системы безопасности. Соответственно, эта технология была сделана, чтобы удовлетворить требования ЕС, которые вступят в силу через 3 года.

Предусмотрено множество предупреждающих сигналов

Предусмотрено множество предупреждающих сигналов

Также будет устанавливаться система LGS (Lane Guard System) для помощи водителям. Она отслеживает правильную работу задних стопов, движение по полосам и обеспечивает большую безопасность и лучший комфорт. Если происходит отказ и сигналы поворотных огней не включаются, то звучит звуковой сигнал, предупреждающий водителя. Камера LGS обладает большим разрешением, поэтому она способна записывать даже самые незаметные элементы разметки полос.

С помощью видеокамеры система отслеживает боковую линию проезжей части и оценивает положение транспортного средства. Если водитель меняет полосу движения без включения поворотника, то звучит звук из динамика. При скорости от 60 км/час предупреждение работает автоматически, впрочем, его можно отключить. Если невозможно получить информацию о движении по полосам, то водитель увидит соответствующие сведения на дисплее или на приборной панели.

Видео об инновации можно посмотреть здесь:

Автор: Янина Осадчая