Компания Fiat Chrysler согласилась заплатить большой штраф NHTSA за нарушения в отзыве своих автомобилей с дефектами, а также предоставить до трёх лет надзора по отчётности, выкупить полмиллиона автомобилей и предложить финансовые услуги по ремонту 1 млн джипов.
Автомобильная компания Fiat Chrysler будет платить около 105 млн $ в виде штрафов и пени Национальной администрации безопасности дорожного движения, также предоставит надзор и выкупит почти половину миллиона транспортных средств, которые были выпущены до воскресенья. Ещё компания обязана предоставить решения по вопросам безопасности в миллионах своих автомобилей.
Самый большой когда-либо выписанный штраф регулирующим органом отражает более жёсткий подход к урегулированию проблем в автомобильной индустрии в результате громких проблем, которые настигли в прошлом году General Motors и поставщика подушек безопасности Takata. «Сегодня компания Fiat Chrysler привлекается к ответственности за свои прошлые неудачи, для того чтобы она сумела предпринять конкретные шаги к безопасному движению американских граждан», — сказал в заявлении министр транспорта США Энтони Фокс. — «Этот гражданский штраф ставит производителей в известность, что Департамент будет активно действовать, если они не примут свои обязательства по ремонту дефектов безопасности всерьёз».
Порядок требует от Fiat Chrysler оплаты штрафа в 70 млн $ наличными и выделить, по крайней мере, 20 млн $ на удовлетворение требований к производительности, включённые в порядке согласия. Автопроизводитель может быть ещё обязан заплатить 15 млн $, если независимый монитор обнаружит дополнительные нарушения.
Администратор NHTSA Mark Rosekind был назначен в декабре президентом США Бараком Обамой вместе с мандатом Конгресса, чтобы расправиться с проблемами в автомобильной промышленности.
«Нынешняя картина ситуации Fiat Chrysler приводит к снижению безопасности общественности», — сказал администратор NHTSA Mark Rosekind. — «Эта акция обеспечит облегчение для владельцев неисправных транспортных средств, поможет повысить производительность всей автомобильной промышленности, и даст Fiat Chrysler возможность охватить активную культуру безопасности».
В дополнение к штрафам порядок требует, чтобы FCA следовал таким пунктам:
- Создать предложение о выкупе более половины миллиона автомобилей с дефектными деталями подвески, которые могут привести к потере контроля транспортного средства. Транспортные средства в основном внедорожники Dodge и пикапы Ram, которые были созданы между 2008 и 2012 годами, должны быть полностью отреставрированы Fiat Chrsyler, а затем перепроданы по меньшей цене нынешним владельцам.
Автопроизводитель отказался предоставить в воскресенье оценку потенциальной стоимости своих обязательств за пределами гражданско-правовых санкций. - Согласиться работать с независимыми наблюдателями, утверждёнными NHTSA, в течение следующих трёх лет. Работа наблюдателей будет заключаться в оценивании, отслеживании и в отчётности производительности компании.
Fiat Chrysler, в заявлении в воскресенье, признал, что некоторые из его процессов и процедур себя не оправдали и были исключены из производства.
«Мы принимаем все вытекающие последствия и намерены улучшить наше производство и восстановить доверие наших клиентов», — сказал в заявлении глава компании FCA Серджио Маркионне. — «Мы намерены также восстанавливать наши отношения с NHTSA, и мы принимаем роль общественного защитника безопасности».
Приказ поступает через два дня после того, как Fiat Chrysler вынужден выдать уведомление об отзыве 1,4 млн легковых и грузовых автомобилей, с целью усилить программное обеспечение в транспортных средствах и их защиту от нападений кибербезопасности.
Расследование NHTSA показало, что практически в 1560000 Jeep Cherokee и внедорожников Liberty модельных рядов 2002–2007 годов за 1993–1998 годов для Grand Cherokee имели задний монтаж топливных баков, как говорит NHTSA, увеличивает шанс возгорания при столкновении.
Автопроизводитель согласился в июне 2013 года установить во внедорожниках Jeep прицепные устройства, чтобы обеспечить дополнительную защиту задней части. Но потребовалось более года, прежде чем автопроизводитель был готов провести капитальный ремонт всех машин, и только около 21% из внедорожников были отремонтированы на период 31 мая.
Автопроизводитель часто указывает на то, что это может вызвать сложности в убеждение клиентов отдать их автомобили на переоборудование, когда большинство из транспортных средств уже существуют в эксплуатации более 10 лет. В мае Fiat Chrysler сообщила, что её дилеры имеют более 60145 прицепов на своих полках и дополнительное количество в 314254 единиц на складах готовых к отправке.
Автопроизводителем также приняты меры по усилению способности быстро реагировать, когда необходимо идентифицировать проблему безопасности.
Список выкупа FCA
Соглашение NHTSA с Fiat Chrysler требует, чтобы автопроизводитель выкупил следующие модели, которые находятся под отзывом с проката:
— 278229 транспортных средств на момент 6 февраля 2013 из-за дефекта, который может привести к блокировке оси автомобиля:
- модель Chrysler Aspen 2009 года;
- модель Dodge Durango 2009 года;
- Dodge Ram 1500 2009–2012 модельных годов;
- Dodge Dakota 2009–2011 модельных годов.
— 36710 транспортных средств на момент 6 ноября 2013 из-за дефекта, который может привести к потере водителем управления рулём и к аварии: - Dodge Ram 4500 2008–2012 модельных годов;
- Dodge Ram 5500 2008–2012 модельных годов;
— 265057 транспортных средств на момент 6 ноября 2013 года, для ремонта и замены рулевых связей, которые могут привести к потере водителем управления рулём и к аварии: - Dodge Ram 1500 2008 модельного года;
- Dodge Ram 2500 2008–2012 модельных годов;
- Dodge Ram 3500 2008–2012 модельных годов.
NHTSA выписала штраф 2 июля по итогам общественных слушаний. Компанию признали виновной в нарушении закона о безопасности в трёх областях. Теперь их производство автомобилей будет более качественное.