Чтобы получить серьёзный внедорожник, обладающий превосходной проходимостью, а также современным представительным обликом и хорошей надёжностью, необходимо затратить много денег на приобретение импортного автомобиля, а также его тюнинг. До недавнего времени машины отечественной марки УАЗ не могли составить им конкуренцию в силу крайне низкого качества изготовления, а также архаичной конструкции. Однако с появлением модели Патриот ситуация изменилась — теперь транспортные средства от УАЗ являются желанными гостями на внедорожных ралли, трофи-рейдах, а также иных мероприятиях. Такой вариант ни в чём не уступает зарубежным аналогам по качеству, а обходится намного дешевле — расходы на приобретение УАЗ Патриот, тюнинг, запчасти и выполнение работ в профессиональной мастерской будут намного ниже, чем у японских, немецких и американских аналогов.
Внедорожные качества
Настоящий внедорожник сложно представить без огромного дорожного просвета, позволяющего проезжать даже крупные препятствия, не опасаясь повредить днище. Для этого на УАЗ Патриот стоит установить колеса увеличенного размера — практика показывает, что в стандартные арки помещается резина с внешним диаметром не более 33″. Если же вы хотите подобрать большую модель, будьте готовы к тому, что выполнить тюнинг УАЗ Патриот своими руками не получится — изменение параметров кузова потребует помощи профессионалов. Однако в любом варианте придется увеличивать расстояние между кузовом и рамой, что потребует использования специальных проставок, оснащённых резинками, снижающими интенсивность передаваемых вибраций.
За увеличением дорожного просвета последует и тюнинг подвески УАЗ Патриот. Минимальный набор доработок — установка иных рессор, пружин и прочих компонентов. Чтобы получить максимальную надёжность ходовой части и добиться оптимальных параметров, амортизаторы лучше подбирать от известных брендов, например, Rancho или Fox Racing Shox. Однако для многих владельцев УАЗ Патриот Пикап тюнинг означает нечто большее — они устанавливают на своё транспортное средство иные мосты с независимой подвеской и возможностью блокировки дифференциалов. Подобное решение существенно увеличивает проходимость и позволяет справляться даже с очень сложным рельефом, способствующим вывешиванию колёс.
Кузов
Уже на заводе УАЗ Патриот оснащается порогами, облегчающими посадку в высокий рамный автомобиль, а также бамперами особой формы, позволяющими обеспечить неплохие углы въезда и съезда. Однако при первом же выезде на серьёзное бездорожье они отрываются из-за слабых креплений и низкой прочности применяемых материалов. Выходом из неприятного положения станет покупка иных порогов, крепящихся к раме в 4–5 точках. Если говорить о бамперах для УАЗ Патриот, то лучше отдать предпочтение стальным моделям со скошенной нижней частью. Кроме того, на них должны иметься и крепления для тросов, отбрасывающих ветки — они могут соединяться либо с верхней точкой рамки лобового стекла, либо с экспедиционным багажником на крыше.
Редкий тюнингованный УАЗ Патриот обходится без аварийного комплекта, состоящего из пилы, топора, троса, лопаты и иных инструментов. Расположить их лучше всего в багажнике либо кузове пикапа — в обоих случаях грузовой отсек предварительно обшивается листами из профилированного алюминия, позволяющими обеспечить необходимый уровень практичности. Оснащение днища УАЗ Патриот зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его эксплуатировать. Если основной средой обитания российского внедорожника станут гоночные трассы и каменистые склоны, лучше подобрать плоские стальные листы, которыми защищаются все агрегаты, расположенные снизу. Однако в снегу или разжиженной грязи они станут причиной глубокого увязания — для подобных препятствий лучше придать днищу немного наклонённую к центру V-образную форму, несколько уменьшающую дорожный просвет.
Мотор
Одной из наиболее популярных тем для обсуждения на специализированных форумах в последнее время стал чип-тюнинг УАЗ Патриот. Это неудивительно — ведь стандартных 128 лошадиных сил в большинстве случаев недостаточно даже для комфортного движения по ровной поверхности, не говоря уже о преодолении крутых склонов и участии в гонках. Говоря о настройке электроники УАЗ Патриот, сразу хочется разрушить надежды тех, кто рассчитывает обойтись «малой кровью» и получить превосходные параметры при минимальных расходах. При помощи чип-тюнинга можно достичь следующих преимуществ:
- Небольшое повышение мощности за счёт устранения ошибок заводской прошивки.
- Оптимизация под работу с газобаллонным оборудованием либо высокооктановым бензином.
- Устранение ошибок при исключении катализатора либо прочих изменениях в системах впуска и выпуска.
- Улучшение охлаждения мотора за счёт раннего включения электрического вентилятора.
В действительности чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот может использоваться как вспомогательное средство, позволяющее улучшить его работу при внесении иных изменений в конструкцию. Среди популярных доработок можно отметить установку клавиши принудительного включения вентилятора, а также монтаж герметичного шноркеля на воздухозаборник и увеличение высоты сапунов трансмиссии для обеспечения возможности преодоления глубоких бродов. Наиболее радикальной считается замена мотора — в подкапотное пространство УАЗ Патриот без существенных изменений помещается двигатель V8 от зарубежных производителей.
Салон
Если тюнинг двигателя УАЗ Патриот является обязательным для участия в спортивных соревнованиях либо выезда на бездорожье, то салон можно оставить и нетронутым. Кроме того, даже при вмешательстве в эту часть автомобиля определённых рекомендаций делать не стоит — каждый человек имеет свои художественные вкусы и предпочтения. Однако можно посоветовать использовать для улучшения эстетичности передней панели УАЗ Патриот специальные комплекты накладок, производимые различными фирмами — вы можете выбрать модификации, имитирующие карбон, алюминий или натуральный деревянный шпон.
Кроме того, тюнинг салона УАЗ Патриот лучше дополнить заменой обивки сидений. Непрактичную ткань лучше сменить на синтетический заменитель кожи, легко подвергающийся очистке от наиболее стойких загрязнителей. Кроме того, сами сиденья в УАЗ Патриот лучше установить на быстросъемные крепления, позволяющие извлечь их для помывки под струёй воды из шланга. На педали устанавливаются перфорированные стальные накладки увеличенных размеров — они позволят вам получить превосходное удобство управления транспортом даже в такой обуви, как зимние ботинки или сапоги. Стандартные коврики УАЗ Патриот также лучше поменять на резиновые, выполненные в форме поддонов — их намного легче мыть и они не допускают стекания воды на обивку пола.
Что имеем в итоге?
Проведя подобный тюнинг, мы получаем возможность превратить медлительный и не слишком приспособленный к выезду на тяжёлое бездорожье УАЗ Патриот в автомобиль с потрясающей проходимостью. Если же использовать различные средства украшения салона и наружных кузовных панелей, то и внешний вид его не будет ни в чём уступать зарубежным аналогам. В то же время УАЗ Патриот не потребует значительных расходов благодаря меньшей первоначальной стоимости новой машины и более дешёвым запчастям.