Нововведения 2013 года внесли значительные коррективы в бурную жизнь участников автомобильного движения в России. Изменения для автомобилистов коснулись как правил дорожного движения и самой езды, так и особенностей проведения купли-продажи, регистрации и возможной утилизации транспортных средств.
Содержание
- Ужесточение наказания за нарушение ПДД
- Вождение в пьяном виде и уровень алкоголя в крови
- Максимально-допустимая скорость автомобиля
- Регистрационные нововведения
- Сбор на утилизацию
- Дорогие автомобили — роскошь
- Разделение транспортных средств на новые категории
- Дороги за дополнительную плату
- Государственная программа, направленная на льготное автокредитование
- Онлайн-сервис, осуществляющий контроль оплаты штрафов
Ужесточение наказания за нарушение ПДД
В начале осени в Кодексе Административных Правонарушений был отмечен ряд внесённых изменений, связанных с повышением суммы штрафных санкций.
Основные пункты ужесточения наказания:
- Превышение допустимой скорости. В случае фиксирования превышения скорости выше 40 км/ч автомобилисту придётся заплатить штраф, равный 500 рублей. Эта сумма отныне считается минимальным денежным наказанием. Нарушение скоростного режима в 20 км/ч — ненаказуемо.
- Отсутствие оборудованных мест для перевозки детей. Игнорирование этого требования лишит водителя трёх тысяч рублей.
- Передвижение по обочинам. Наказание за подобное правонарушение увеличено в три раза и составляет 1 500 рублей.
- Пользование мобильным телефоном во время дорожного движения. Считается незаконным. Штраф составляет 1 500 рублей.
- Наличие проблескового маячка. Грубое нарушение, сумма оплаты которого увеличена вдвое. Хозяину авто придётся отдать пять тысяч рублей.
Требуемые средства должны быть оплачены по государственному счёту в течение двух месяцев.
Большие штрафы и введение дополнительных ПДД позволяют проводить строгий контроль на дороге и, одновременно, воспитывают дисциплинированность водителей транспортных средств.
Вождение в пьяном виде и уровень алкоголя в крови
Содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,16 промилле. С 24 июля 2013 года такой показатель считается нормой и не подлежит наказанию. Такая поправка была введена для адекватного оценивания каждого индивидуального случая. Благодаря нововведению, значительно снизилось количество автомобилистов, несправедливо лишённых водительских прав. Вместе с тем большинство из них забывает о, всё ещё действующем, «сухом законе». Распитие, даже малого количества, спиртных напитков и вождение автомобиля — понятия несовместимые. Следует помнить, что недостойное поведение на дороге может привести к серьёзному ДТП.
Штрафы за вождение в нетрезвом виде в 2013 году также были увеличены. При первичной фиксации такого нарушения водитель заплатит 30 000 рублей и будет лишён водительского удостоверения на 1,5–2 года. Наказание при вторичной фиксации увеличивается в два раза. Возвращение прав происходит путём сдачи экзамена по теоретическим знаниям ПДД.
Максимально-допустимая скорость автомобиля
С 6 августа 2013 года максимально-допустимая скорость автомобиля составляет 130 км/ч. Такой показатель актуален для грузовых и легковых транспортных средств, масса которых составляет не более трёх с половиной тонн и распространяется на дороги с определителем 5.1 «Автомагистраль». На дорожном полотне с определителем 5.3 «Дорога для автомобилей» — максимальная скорость не должна превышать 110 км/ч. В обоих случаях норма поднята на 20 км/ч. На сегодняшний день максимальный показатель в 130 км/ч допустим на трёх участках автомагистрали М-4 «Дон». Передвижение автомобиля со скоростью 110 км/ч также разрешено на некоторых трассах РФ.
Дополнительно, в новых правилах дорожного движения указано внедрение нескольких, в прошлом не использовавшихся, дорожных знаков. Кроме того, встречается понятие «парковочного места».
Регистрационные нововведения
Процедура снятия с учёта автотранспортного средства и его последующая регистрация с 15.10.2013 считается единым рабочим механизмом. Это позволяет россиянам провести регистрационные мероприятия в любом отделении ГИБДД РФ. Ранее, подобные действия осуществлялись только по месту личной прописки. По новым требованиям, выдача транзитных номеров необходима лишь для транспортных средств, выезжающих за пределы государства.
В случае утраты номерных знаков, благодаря новому регламенту, возможна выдача владельцу их дубликата.
Сбор на утилизацию
Закон действует с 2014 года. Утилизационный сбор оплачивается как отечественными, так и заграничными автопроизводителями, которые занимаются продажей автомобилей на территории РФ. Нововведения связаны с обязательствами государства перед другими членами ВТО. Основной фактор — условия работы для импортёров и отечественных производителей должны быть одинаковыми.
Принятие этого закона грозит среднестатистическому населению очередным непомерным поднятием цен на все автомобили.
Дорогие автомобили — роскошь
Нововведения коснулись и любителей шикарных и дорогих авто. С января 2014 года действует указ, требующий взыскания дополнительного транспортного налога с владельцев авто, цена которых превышает 3 млн рублей.
В зависимости от ценового эквивалента рассчитывается коэффициент транспортного налога:
- В случае если стоимость ТС составляет 3 000 000–5 000 000 рублей, то в зависимости от возраста автомобиля коэффициент транспортного налога колеблется от 1,1 до 1,5.
- В случае если стоимость ТС составляет 5 000 000–10 000 000 рублей, коэффициент транспортного налога равен 2.
- В случае если стоимость ТС составляет 10 000 000–15 000 000 рублей, коэффициент транспортного налога равен 3.
- В случае если стоимость ТС превышает 15 000 000 рублей, коэффициент транспортного налога равен 3.
За налогообложение дорогостоящих автомобилей отвечает Минпромторг России. Министерство обещает предоставлять адекватную информацию об их количестве на своей официальной интернет-странице.
Разделение транспортных средств на новые категории
С ноября 2013 года в водительских правах граждан РФ появились обозначения новых категорий транспортных средств. Эти изменения связаны с дополнением закона «О безопасности дорожного движения».
Введённые категории:
- Tm — трамваи;
- М — мопеды;
- Tb — троллейбусы.
Добавленные подкатегории:
- А1 — маломощные мотоциклы, с двигателем 125 см3;
- В1 — квадро- и трициклы;
- С1 — грузовики с массой не более 7,5 тонны;
- D1 — автобусы, количество посадочных мест в которых составляет от девяти до шестнадцати.
При наличии прицепа с массой равной 750 тонн, к подкатегориям «С1» и «D1» добавляется обозначение «Е» («С1Е»).
Категория «Е» подразделена на три вида, указывающихся в водительских правах:
- ВЕ,
- СЕ,
- DЕ.
Закон об описанных изменениях считается действующим, но из-за отсутствия некоторых подзаконных актов на его приведение в исполнение потребуется длительное время.
Дороги за дополнительную плату
Уже некоторое время в пределах России практикуется внедрение платных дорог. На данный момент к ним относятся:
- Трасса М1 «Белорусь». Её длина 18,5 км. Обеспечивает городское сообщение Москва — Минск.
- Участки автомагистрали М-4 «Дон» (225–260 км, 287–321 км, 330–414 км).
Государственная программа, направленная на льготное автокредитование
Программа финансирования ссудного процента по многочисленным автомобильным кредитам набирает новые обороты. Она активно работала в течение четырёх лет и была досрочно прекращена в конце 2013 года. Льготное автокредитование получило достойную оценку в лице граждан РФ, но «оптимизация расходов» властям показалась более приоритетной. Во время действия рассматриваемой программы государственная компенсация банкам кредитного процента составила 2/3 ставки рефинансирования, что в процентном соотношении составляет 8,25%. Возможность получения субсидированного кредита предоставлялась каждому при покупке LCV или легкового автомобиля, стоимость которого превышает 750 тысяч рублей, а общая масса более трёх с половиной тонн. Кредит требовалось погасить в течение трёх лет, а первый взнос равнялся пятнадцати процентам от общей стоимости транспортного средства.
Онлайн-сервис, осуществляющий контроль оплаты штрафов
Прошлый год ознаменовался также открытием на официальном интернет-портале ГИБДД специального сервиса, позволяющего получить информацию об уплате штрафных санкций тем или другим автомобилем. Отследить необходимые данные можно после введения регистрационного номера свидетельства или номерных знаков ТС. Задумка была неплохая, но всё впечатление портила неадекватная работа сервиса. Информация об оплаченных штрафах вовремя не поступала на страницы сервиса из-за неподготовленности финансовых организаций.
Кроме всего перечисленного, в ушедшем году были введены и многие другие изменения для автомобилистов. В Москве активно строятся дорожные развязки и магистрали, проектируются полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. На магистралях страны устанавливается все большее количество видео- и фоторегистраторов, позволяющих фиксировать нарушения на дороге. Однако основная проблема остаётся. Многочисленные пробки буквально заселили дорожные полосы. Очень хочется, чтобы государство уделило должное внимание этому вопросу. Надежда на качественные дороги и свободное передвижение живёт в душах всех россиян.