Правильная подготовка автомобиля к зиме: важные моменты процесса

Зимнее время всегда вынуждает автовладельцев оказывать повышенное внимание своим машинам. Основные неприятности, с которыми сталкиваются водители зимой, — это скользкое дорожное покрытие, низкая температура воздуха и повышенная влажность. Чтобы встретить суровые погодные условия во всеоружии, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Полноценная подготовка автомобиля к зиме включает в себя определённые моменты. В этой статье будут даны некоторые советы о том, как подготовиться к зиме и не иметь проблем с автомобилем в течение всего холодного периода.

Кузов автомобиля

В результате постоянного воздействия влаги и снега, а также солей и реагентов, зимой больше всего страдает кузов автомобиля. Особо бережливые водители по этой причине ставят свою машину в гараж на весь зимний период. Но что делать, если желания, да и возможности расставаться со своим любимцем на долгое время абсолютно нет? В этом случае важна правильная подготовка кузова автомобиля к зиме.

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

Следует заблаговременно позаботиться об антикоррозийной обработке кузова. Лучшее время для проведения такой процедуры — начало или середина осени. Если на кузове обнаружились начальные проявления коррозии и небольшие участки ржавчины, нужно как можно скорее обратиться к мастеру по кузовным работам. После устранения дефектов можно полностью обработать автомобиль. Рекомендуется также уделить внимание стеклу, фарам и зеркалам. Производители автомобильных товаров предлагают покупателям широкий выбор различной автохимии и косметических средств для зимней защиты разных элементов машины.

Зимняя резина

К выбору зимней резины для автомобиля следует подойти особо тщательно и ответственно, ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Начинающему водителю этот процесс может показаться довольно проблематичным. Однако придерживаясь ряда правил, выбрать нужный товар не составит никакого труда.

Строго установленной даты, когда производится смена летней резины на зимнюю, не существует. Каждый водитель сам для себя решает, когда необходимо «переобуть» автомобиль. Тем не менее оптимальным периодом времени считается начало-середина ноября.

Замена летней резины на зимнюю

Замена летней резины на зимнюю

Чаще всего водители приобретают шипованную зимнюю резину. Такой вид лучше всего справляется с гололёдом и настом. Однако при попадании в слякоть или снежную кашу такая резина окажется практически бесполезной. В последнем случае более эффективной станет нешипованная резина (резина на «липучках»). Подобный тип хорошо подходит для использования на чистом асфальте в условиях малоснежной зимы. Делая выбор в пользу той или иной резины, нужно определиться, по какому покрытию и при каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

На видео — советы при подготовке авто к зиме:

Проверка и замена расходных материалов

Для того чтобы обеспечить комфортное и беспроблемное вождение автомобиля в зимнее время, следует заранее проверить состояние и уровень расходных материалов (масло в двигателе и коробке переключения передач, антифриз, жидкость для омывания стёкол).

В экстремально низкие температуры на двигатель автомобиля приходится колоссальная нагрузка. Поэтому, чтобы облегчить его работу и помочь справиться с неблагоприятными погодными условиями, нужно проверить состояние и уровень масла, в случае необходимости — произвести замену жидкости.

Различают масла синтетические, полусинтетические и минеральные. Для каждого типа двигателя должно подбираться своё индивидуальное масло. Доливается масло только того вида и фирмы, которое использовалось ранее. В случае полной замены масла можно выбрать другого производителя. Каждое масло имеет свой индекс вязкости, который указывает на работоспособность в определённые температуры. Для того чтобы определить температуру замерзания масла, используют следующую формулу: 35 − ИВ, где ИВ — индекс вязкости масла. Например, если на упаковке указан показатель 10, то это означает, что масло не замёрзнет до −25 градусов (35 − 10 = 25).

Большое внимание следует уделить и системе охлаждения автомобиля. Перед наступлением морозов нужно убедиться в отсутствии воды в радиаторе и всей системе. Замёрзшая вода может привести к разрыву патрубков и более серьёзным проблемам.

Залив антифриза в систему охлаждения

Залив антифриза в систему охлаждения

Антифриз — специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения. Выбор охлаждающей жидкости должен быть основан исключительно на технических характеристиках машины. Выделяют 3 основных класса охлаждающих жидкостей: G11, G12 и G13. Первый тип относится к наиболее дешёвым, в состав которых входит небольшое число присадок. Второй вид антифризов содержит в своём составе этиленгликоль и сложные соединения. Подобные жидкости могут образовывать антикоррозийное покрытие в необходимых местах. За счёт более комплексного состава вырастает и стоимость таких антифризов. Третий класс отличается наличием пропиленгликоля, что способствует быстрому разложению и хорошим экологическим качествам жидкости. Этот вид является наиболее дорогостоящим среди антифризов.

Независимо от типа и марки производителя антифриза, следует помнить, что смешение различных видов крайне нежелательно. Подобные эксперименты приводят к серьёзным поломкам: «забивание» системы охлаждения, как следствие — перегрев и выход из строя двигателя.

Пожалуй, наиболее простой задачей станет приобретение жидкости для омывания стекла. В этом процессе нет ничего сложного, достаточно посмотреть на упаковке температуру, при которой состав замерзает. Лучше сразу покупать жидкости с наименьшей температурой замерзания. Лучше всего слить всю воду из бачка омывателя, затем уже заливать жидкость. Если по каким-то причинам вода не была слита вовремя и замёрзла, нужно отогнать машину в тёплое место (гараж), дождаться размораживания и затем слить жидкость. При отсутствии такой возможности можно налить в бачок обывателя спирт или незамерзайку.

Помимо жидкости для омывания стекла, стоит приобрести специальный спрей-антизапотеватель. В сырую погоду во многих автомобилях значительно снижается видимость в результате разницы температур внутри и снаружи салона. Образующийся на стекле конденсат становится настоящим кошмаром для водителя. Современные средства способны справиться с этой неприятностью, достаточно лишь распылить состав на чистую сухую поверхность стекла и как следует растереть материей из микрофибры.

Видео о подготовке машины к зиме:

Дворники

Пользоваться автомобилем с неисправной системой очищения стекла категорически запрещается, ведь в таком случае значительно повышается риск возникновения аварийных ситуаций. Поэтому до наступления сильных заморозков нужно проверить состояние щёток дворников. Каждая модель щёток рассчитана на использование при определённых температурах. К холодному времени года лучше всего приобрести и установить специальные зимние щётки. Конечно, можно сэкономить и купить более дешёвый и универсальный вариант. Но в таком случае никто не даст гарантии, что не придётся тормозить у обочины каждые 300 метров и соскребать наледь с дворников и самостоятельно протирать стекло.

Специальные зимние дворники

Специальные зимние дворники

Приобретение минимального аварийного набора

Любой водитель должен всегда иметь под рукой набор необходимых средств, которые могут пригодиться в сложных ситуациях.

Все знают, что нужно возить в багажнике запасное колесо и инструменты для его монтажа, а также трос для буксировки. В зимнее время, помимо перечисленных предметов, пригодятся также провода прикуривателя, так как в очень низкую температуру часто садится аккумулятор и приходится просить помощи или оказывать подмогу другим автовладельцам.

Посещая магазин автотоваров, следует также обратить внимание на специальные скребки и лопаты. Зимой постоянно приходится избавляться от толстого слоя наледи на стекле, а ждать, пока в салоне станет достаточно тепло и лёд оттает, часто нет времени.

Если воспользоваться перечисленными выше советами подготовки своего автомобиля к зиме, то наверняка, несмотря на морозы, реагенты на дороге, гололёд и слякоть, вы не будете иметь проблем при эксплуатации автомобиля.