Содержание
- Защита колёсных арок — необходимость или роскошь
- Для чего нужна защита колёсных арок
- Что из себя представляет защита колёсных арок
- Алюминиевые локеры
- Пластиковые подкрылки
- Преимущества
- Недостатки
- Стеклопластиковые подкрылки
- Преимущества
- Недостатки
- Подкрылки из ABS-пластика
- Преимущества
- Недостатки
- «Жидкие» локеры
- Преимущества
- Недостатки
- Бронирующая плёнка
Защита колёсных арок — необходимость или роскошь
Не очень хорошо известной, но довольно важной частью каждого автомобиля является защита колёсных арок и брызговики. Они служат для защиты колёсных ниш от воздействия негативных веществ. Применённые впервые в Финляндии, сегодня подкрылки могут выдерживать и направлять эффекты детонации, снижать воздействие на салон транспортного средства и защищать колёсные арки от коррозии и воздействия химических веществ.
В наше время всё больше автомобилистов убедились в необходимости установки подкрылков шин. На территории бывшего СССР они появились на рубеже 70-х годов прошлого века в странах Прибалтики и сегодня приобрели популярность в больших городах, где большое количество химических веществ на дороге разъедают металл кузова.
Для чего нужна защита колёсных арок
Вы когда-нибудь ходили босиком, ничего не надев и не защитив своих ног? Грязь и всякие частицы, безусловно, цеплялись за ваши подошвы и пальцы ног. Хуже того, потом очень тяжело очистить ноги, а можно даже получить травму, наступив на осколок или острый камень.
Теперь вы представьте, что колёса вашего транспортного средства также не защищены необходимой панелью. В таком случае с ними произойдёт то же, что и с вашими босыми ногами. Колёса быстро приходят в негодность, да и внешне кузов пострадает от разрушительных дорожных элементов, таких как мусор, летающие скалки, грязь и снег. Эти панели над колёсными арками выступают в качестве защитного щита автомобиля против быстрого износа.
Видео об установке защиты колёсных арок:
Тяготы ежедневного вождения могут привести к повреждению, царапинам и порче безупречной внешности вашего автомобиля, поэтому защита колёсных арок необходима каждому автомобилю. Она служит убежищем для колёс и предоставляет отличное средство против коррозии.
Некоторые производители автомобилей первоначально защищают зону колёсных арок, устанавливая штатные подкрылки, или обрабатывают эту поверхность специальной обработкой, давая гарантии от сквозной коррозии на несколько лет. Однако материалом штатных подкрылков зачастую становится недолговечный текстиль, так что через год-другой после покупки автомобиля появляется необходимость обновить или установить новые подкрылки.
Что из себя представляет защита колёсных арок
Первые подкрылки были сделаны из металла с резиновой окантовкой. Их монтаж был довольно простой. Однако такая конструкция не позволяла защитить боковую часть, что приводило к износу. Позже на смену металлической защите пришли подкрылки из стеклопластика, ещё позже их начали изготовлять из полиэтилена низкого давления.
На сегодняшний день можно установить подкрылки, сделанные:
- из алюминия и оцинкованной стали;
- из полиэтилена;
- из АBS-пластика;
- из стеклопластика;
- «жидкие»;
- в виде бронирующей плёнки.
Алюминиевые локеры
Подкрылки, которые были популярны в советское время, изготавливались из алюминия и оцинкованной стали. Помимо главного их предназначения — защиты колёсной арки, они имеют ряд недостатков, среди которых:
- Резиновый уплотнитель, который обрамлял локер, со временем стирал защитные покрытия колёсной арки, подвергая её коррозии.
- Незащищенные боковые поверхности.
- Быстроразрушающиеся материалы — сталь и алюминий.
- Небезопасность использования (могли лопнуть во время движения, создав аварийную ситуацию).
- При деформации металлические локеры могли вырвать крепёж и повредить кузов.
Со временем металлические подкрылки ушли в прошлое и на смену им появились пластиковые локеры.
Пластиковые подкрылки
Среди всех видов защиты колёсных арок наибольшим спросом пользуются пластиковые подкрылки или как их называют на профессиональном сленге — локеры. Они представляют собой кожухи, производятся для определённого вида марки и модели автомобиля с повторение формы колёсных ниш, поэтому задний и передний подкрылки могут иметь разную форму. Точность формы позволяет, создавая защиту колёсной арки, не препятствовать движению колеса. В основном локеры закрепляются с помощью пластмассовых клипс.
Материалом изготовления пластиковых подкрылков служит высококачественный, экологически чистый полиэтилен низкого давления определённой марки. На рынке можно найти комплект, в котором есть задний и передний подкрылки, производства Финляндии, а также комплекты российских фирм, таких как «Норт-пласт», «Бьюско», «Ленполимер», «Нова», «Бонус», Novolan и другие.
Преимущества
- Защита кузова от негативного влияния агрессивных химических составов.
- Защита антикоррозийного покрытия колёсных арок.
- Высокая прочность, эластичность.
- Долговечность, износоустойчивость.
- Противостояние ударным нагрузкам.
- Низкая теплопроводность, малый вес.
- Большой интервал рабочих температур (они практичны при температурах от −60 °C до +80 °C).
- Возможность ремонта путём заваривания в случае повреждения.
Благодаря своей низкой теплопроводности пластиковые подкрылки предотвращают налипание снега и образование льда на колёсных арках зимой.
Недостатки
Главным недостатком пластиковых локеров является необходимость их крепления с помощью саморезов. Дополнительные отверстия влекут за собой возможность возникновения коррозии в этих местах. Однако такой монтаж необходим только для некоторых моделей, в других случаях технологические отверстия совпадают со штатными местами креплений.
Стеклопластиковые подкрылки
Стеклопластик представляет собой композиционный материал, основой которого является стекловолокна и смолы. Задний и передний подкрылки, изготовленные из такого материала, отличаются формой для конкретной модели автомобиля. Они могут быть цельными или разрезанными для облегчения монтажа. Такие подкрылки имеют ряд преимуществ.
Преимущества
- Безопасность в использовании.
- Устойчивость к различным воздействиям.
- Небольшой вес.
- Эластичность.
- Возможность применения в широком температурном диапазоне.
- Отличные шумоизоляционные качества.
Недостатки
Большой недостаток стеклопластиковых подкрылков — их цена и дорогостоящий ремонт, который может быть сделан только опытными мастерами.
Установить стеклопластиковые локеры довольно кропотливое дело, ведь учитывая большой риск их повреждения, нужно точно стянуть крепления.
Подкрылки из ABS-пластика
ABS-пластик или АБС-сополимер представляет собой термопластическую смолу, которая произведена в результате синтеза каучука, стирола и акрилонитрила. Подкрылки из такого материала имеют непрозрачный желтоватый оттенок.
Преимущества
- Прочность.
- Устойчивость к различным температурным и химическим воздействиям.
- Устойчивость к ударным нагрузкам.
- Нетоксичность.
- Имеет широкий диапазон рабочих температур (от −40 °C до +90 °C).
- Привлекательный внешний вид, небольшая толщина.
Недостатки
- Подверженность лёгкому воспламенению.
- Хрупкость.
- Невозможность переустановить с одного транспортного средства на другой.
- Невозможность жёсткой фиксации.
- Трудоёмкий ремонт.
- Низкая атмосфероустойчивость.
- Низкие электроизоляционные свойства.
«Жидкие» локеры
«Жидкие» подкрылки представляют собой резинообразное средство, изготовленное на основе каучуковых смол, битума, полимеров. Это средство используется для непосредственной обработки колёсных арок. Несмотря на свою практичность, «жидкие» локеры могут служить лишь частичной заменой классических подкрылков.
Преимущества
- Хорошие шумоизоляционные свойства.
- Высокие антикоррозионные свойства.
- Высокая устойчивость к внешним механическим воздействиям.
- Универсальность в использовании.
- Безвредность и универсальность.
- Хорошие показатели адгезии.
Недостатки
- Необходимость регулярного обновления.
- Небольшой срок службы (в среднем до четырёх лет).
Бронирующая плёнка
В качестве защиты колёсных арок некоторые автомобилисты используют бронирующую плёнку. В заводском варианте такой вид защиты на некоторые детали автомобиля используют многие производители. Однако бронирующая плёнка хороша и для кромки колёсных арок.
Преимуществом бронирующей плёнки можно указать её невидимость на защищённом участке. Недостатком — возможность нанесения и удаления только специалистами.
Видео о технологии нанесения жидких подкрылков:
Перед тем как остановить свой выбор на подкрылках, нужно обратить внимание на вещество, из которого они изготовлены, и, в случае с пластмассовыми локерами, форму детали. Обычно каждый подкрылок имеет обозначение марки автомобиля, производителя и места установки (передний или задний). Перед покупкой обязательно проверьте прочность и целостность защиты колёсной арки. Если у вас есть опыт использования локеров, вы можете оставить своё примечание.